Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Технологии
Как идет ремонт метро на самом деле: подземные тайны «Елизаровской». ФАН-ТВ

Как идет ремонт метро на самом деле: подземные тайны «Елизаровской». ФАН-ТВ

12:50  15 Марта 2016  /обновлено: 19:03  15 Марта 2016
735

Санкт-Петербург, 15 марта. Репортер ФАН-ТВ в Петербурге спустился под землю, чтобы своими глазами увидеть, как идет ремонт станции метро «Елизаровская».

Видео ФАН-ТВ, часть 1. Корреспондент ФАН-ТВ в рамках пресс-тура под землю наблюдает, как на станции «Елизаровская» меняют эскалаторы:

Станция «Елизаровская», расположенная на пересечении проспекта Елизарова и улицы Бабушкина в Невском районе Петербурга, впервые распахнула свои двери для пассажиров 21 декабря 1970 года. Она была построена как одна из станций на участке «Площадь Александра Невского-1» — «Ломоносовская». Ежедневный средний пассажиропоток станции, по данным последних лет,  — около 33 тысяч пассажиров на вход и 34 тысяч пассажиров на выход.

Необходимость в ремонте «Елизаровской» возникла уже давно. В течение 45-ти с лишним лет масштабных ремонтных работ на станции не велось. 

В результате «Елизаровская» была закрыта на капремонт 8 февраля 2016 года. По плану, он будет продолжаться в течение 11-ти месяцев. Во вторник, 15 марта, состоялась первая ознакомительная поездка на ремонтируемую станцию петербургских журналистов, среди которых оказался и репортер ФАН-ТВ.

В настоящее время в вестибюле станции, около касс по продаже жетонов метрополитена, полным ходом идет демонтаж различных объектов, в том числе турникетов, информационных носителей, световых карнизов, оборудования. Камера ФАН-ТВ фиксирует отсутствие облицовки на полу и стенах, она отсутствует уже на 85%. 

Также демонтировано освещение по наклонному ходу. «После защиты балюстрады эскалаторов выполнен демонтаж 17 водоотводящих зонтов наклонного хода (около 25%), частично произведена вырубка бетона в кабельном коллекторе наклонного хода», — сообщает пресс-служба Петербургского метрополитена.

Видео ФАН-ТВ, часть 2. Специалист петербургского метрополитена, начальник отдела инвестиционных программ Алексей Мичурин рассказывает о сложностях в ходе капремонта:

«Станция закрылась 8 февраля, сейчас ведутся в основном демонтажные работы. Демонтирована вся облицовка вестибюля, начался демонтаж водоотводящих зонтов по наклонному ходу, демонтированы все коммуникации, инженерные системы. Ведется подготовка к основным работам по гидроизоляции», — сообщает Мичурин. Он также информирует собравшихся, что демонтаж старых водоотводящих зонтов будет завершен до конца марта. Эти работы выполняет ЗАО «СМУ-11 Метрострой». По словам специалиста, всё идет по плану, и в конце декабря станция должна открыться для пассажиров. Мичурин сообщает, что, поскольку станция старая, приходится выполнять много мелких работ, которые изначально не предусматривались в проекте. Но все эти мелочи решаются в рабочем порядке, не стоит обращать на это внимания.

«Финансирование у нас ритмичное, идет за счет собственных средств метрополитена, поэтому деньги у нас заложены, несмотря на серьезную финансовую обстановку, — объясняет Алексей Юрьевич. — Всё будет выплачено по мере выполнения работ в полном объеме».

Начальник отдела инвестиционных программ также рассказывает, что еженедельно специалисты Петербургского метрополитена собираются на совещание по поводу «Елизаровской». В ходе этих встреч, в том числе, отслеживается график выполнения работ и помесячно принимается объем уже выполненных работ. График в настоящий момент не нарушается.

«Самый сложный участок работ, из-за которого и закрывалась станция, — это, естественно, наклонный ход. Потому что уже около 50-ти лет станция эксплуатируется. Сейчас идет снятие зонтов, это ликвидация течи», — добавляет Мичурин.

Пользуясь закрытием станции, метрополитен планирует провести ремонт всех инженерных сетей, также будут капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), состоится замена балюстрады, освещения, всех систем. По словам специалиста, увеличить количество эскалаторов на «Елизаровской» с трех до четырех, чтобы повысить пропускную способность, технически невозможно. Но, на его взгляд, это и не требуется, ведь станция, по последним показателям, вполне справляется с пассажиропотоком. В целом же, на других станциях петербургского метрополитена увеличить число эскалаторов возможно, но это сразу повлияет на сроки строительства и увеличит их до полутора-двух лет. «Мы не можем закрыть на такой долгий период эту станцию», — резюмирует Мичурин, имея в виду «Елизаровскую». Кроме того, замена эскалаторов, к примеру, здесь и не требуется, потому что они еще не выработали свой ресурс. Специалист сообщает, что свой ресур выработали эскалаторы первой (Кировско-Выборгской) линии метро, пуска 1950 года.

Алексей Мичурин сообщает, что следующей станцией, которой предстоит закрыться на ремонт за счет средств «Санкт-Петербургского метрополитена», станет «Лесная»: «Сейчас заключен договор на разработку рабочей документации, и в будущем году планируется закрытие — так же на 11 месяцев, для выполнения аналогичных работ — станции «Лесная». Две станции одновременно Петербургский метрополитен старается не закрывать. С учетом того, что в декабре 2016 года планируется открыть после капремонта «Елизаровскую», станция «Лесная» закроется предположительно в январе-феврале 2017 года.

Журналисты не могли не поинтересоваться и положением дел на станции метро «Василеостровская», открытия которой после капремонта с нетерпением ждут петербуржцы. «По «Василеостровской» у нас в июне заканчивается контракт. Работы там ведутся полным ходом, график не нарушается. Сейчас уже заменены зонты, отремонтирован наклонный ход, сделано освещение, сейчас идет полным ходом облицовка вестибюля. Монтаж всех инженерных систем будет в апреле-мае. И станция будет открыта вовремя», — заверяет Мичурин представителей СМИ. 

Все сюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.

Владислав Куликов
Закрыть