МАК: 2015 год стал рекордным по числу авиапроисшествий в России

МАК: 2015 год стал рекордным по числу авиапроисшествий в России

15.03.2016 5:08
476

МАК: 2015 год стал рекордным по числу авиапроисшествий в России

Москва, 15 марта. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал доклад, в котором говорится, что 2015 год в РФ стал худшим за последние пять лет по безопасности полетов в гражданской авиации.

По данным комитета, в прошлом году относительный показатель аварийности по всем авиапроисшествиям оказался худшим с 2011 года, а большинство пришлось на территорию России (РФ является одной из 12 государств-членов МАК). За год в России произошло 41 авиапроисшествие, из них 20 признаны авиакатастрофами, в которых погибли 60 человек. 

В статистике МАК не учитывалось крушение 31 октября самолета Airbus А321 компании «Когалымавиа» над Египтом, причиной которого считается теракт. Тогда, напомним, погибли 224 человека. При этом, без учета трагедии с А321 уровень смертности в прошлом году оказался самым низким за пять лет.

Согласно статистике, в 2014 году в авиакатастрофах погибли 70 человек, а в 2011 году - 139 человек. Однако в целом показатель всех стран-членов МАК стал худшим за пять лет: в 2015 году было зафиксировано 56 происшествий. Наиболее частой причиной трагедий в комитете считают человеческий фактор — 70%, еще 24% — отказы и неисправность техники, 6% — неблагоприятное внешнее воздействие.

По мнению экспертов МАК, ухудшение показателей в авиации связано с недостаточной подготовкой пилотов небольших
воздушных судов авиации общего назначения. Крупные перевозчики, напротив, улучшили ситуацию с
безопасностью полетов. Тем не менее, специалисты уверены, что для наведения порядка в гражданской авиации нужны изменения в законодательной базе, пишет газета «Коммерсантъ».

МАК в очередной раз рекомендовал разработать программы по всем аспектам влияния человеческого фактора на безопасность полетов и создать единую базу данных по учету свидетельств авиаперсонала. При необоснованной выдаче допуска членов экипажей к работе, по мнению экспертов, следует установить персональную ответственность глав квалификационных комиссий. 

Напомним, что летом 2014 года Ространснадзор предлагал повысить безопасность полетов в российских самолетах, установив в кабинах пилотов видеорегистраторы. «Причиной практически всех авиапроисшествий, повлекших за собой человеческие жертвы, были неправильные действия персонала: летчиков, инженеров, диспетчеров УВД, работников аэродромных служб вследствие недоученности, недисциплинированности или недостаточного поддержания квалификации», — заявили в ведомстве.

Алексей Громов
Трамп «назначил» американцев правителями США
Закрыть