Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Тонущего в Бездонном озере мужчину спасли в Москве
Технологии
Есть только Ми: вертолеты РФ избавляются от зависимости от Украины и США
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Есть только Ми: вертолеты РФ избавляются от зависимости от Украины и США

    19:00  11 Марта 2016  /обновлено: 19:54  11 Марта 2016
    1

    Есть только Ми: вертолеты РФ избавляются от зависимости от Украины и США

    Курс на импортозамещение, взятый президентом Владимиром Путиным в отрасли гособоронзаказа, уже дает весомые плоды. Последний пример — работа казанского вертолетного завода, который, выпуская Ми-8 МТВ 5-1, обошелся без комплектующих из Украины и США, заменив их отечественными аналогами. Корреспондент Федерального агентства новостей поговорил с экспертом о том, как вообще осуществляется процесс импортозамещения в военной промышленности. 

    Как известно, мысли о вытеснении западных образцов своими аналогами пришли в голову специалистов, когда летом 2014 года западные государства наложили на Россию экономические санкции. Уже тогда стало понятно, что порядка 10 тысяч самых чувствительных позиций в военно-промышленном комплексе подлежит импортозамещению. Работу в этом направлении стали проводить плавно. 

    Первым российским вертолетом, собранным полностью из российских деталей, стал Ми-8АМТШ (его экспортное название — Ми-171Ш). Он был выпущен в Улан-Удэ, силовую установку, ранее производимую на Украине, заменила отечественная модель ТА-14. Двигатель же ВК-2500-03 произвело КБ «Климов» — раньше вертолеты летали на двигателях производства украинской компании «Мотор Сич».

    Примерно по этой же схеме пошли и в Казани: вспомогательная силовая установка теперь поставляется не из Запорожья, а прожектор — не из Штатов. Только российское оборудование, которое не уступает зарубежному по качеству, а в идеале должно и улучшать характеристики. Пока же Ми-8 МТВ 5-1 может подниматься в высоту до шести километров, а дальность его полета составляет полторы тысячи километров. Процесс производства составляет примерно девять месяцев.

    Как рассказали корреспонденту ФАН в пресс-службе, казанский вертолетный завод, входящий в состав холдинга «Вертолеты России», изготовил 14 вертолетов Ми-8 МТВ-5-1 и один учебно-тренировочный «Ансат-У». По графику 15 моделей должны быть переданы заказчику в ноябре 2016 года. Изготовив партию машин в кротчайшие сроки, «Вертолеты России» сдают их Министерству обороны РФ досрочно.

    «Двигатели разрабатывали еще в КБ «Климов», тогда еще в Ленинграде. Потом мы передали часть производства на кластер, который усиливали на Украине. С тех пор в основном компания «Мотор Сич» производила двигатели. Несколько лет назад спохватились, и в «Климов» закипели работы по производству собственного вертолетного двигателя. Но количество производимых моторов пока меньше того, что обещали сделать (300 с лишним штук в год). Но так быстро заместить импорт и не получится», — комментирует директор компании «Аргус», капитан 1-го ранга в отставке Василий Мамай.

    По его словам, сразу после войны «Климов» был ведущим производителем реактивных двигателей — прежде всего, за счет англичан и договоренности с ними.

    «Нам как союзникам по войне передали английские двигатели Nene, на основе которых был создан более мощный отечественный аналог для МиГ-15. Тогда мы выпускали больше всего двигателей в мире: на трех заводах вышло 18 тысяч штук! Но те времена уже не вернуть, и сейчас нужно все начинать сначала. Просто так ведь такие двигатели не купишь на рынке. Линейка двигателей обычно заточена под то, что уже сделано и нужно снабжать сервисно. Специально на склад никто двигатели не выпускает — кроме завзятых милитаристов, которые хотят со всеми воевать. Вот и получается, что корпусов вертолетов в России понаделали, а турбин нет. Их можно купить у нескольких производителей вроде General Electric или Rolls-Royce. Ну или снова обращаться к Украине. Далеко не побежишь», — добавляет собеседник ФАН. 

    Россия отныне производит самостоятельно те детали, которые долгие годы закупались за рубежом. Показательно, что если на текущий год Путин принял решение на 5% снизить расходы по «оборонке», то гособоронзаказ оказался не тронут вообще. И это не случайно. Ведь модернизация предприятий и инновация оборудования являются важной частью как оборонной промышленности, так и импортозамещения в этой сфере. Грубо говоря, производство не стоит на месте, и по технологиям середины прошлого века никакие вертолеты уже не полетят. Нужно искать новые подходы, вырабатывать свежие инновации и, таким образом, наращивать свой военный потенциал.

    Автор: Максим Вручный
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях