Лента новостей
Поиск
loop
Украина
Головашин: Лозунг «Украина — цэ Европа» — единственное, что связывает Украину и ЕС

Головашин: Лозунг «Украина — цэ Европа» — единственное, что связывает Украину и ЕС

11:43  10 Марта 2016
708

Головашин: Украинский пиар-отдел не спасет Киев на референдуме в Голландии

Украинские власти собираются предпринять все усилия для того, чтобы создать положительное впечатление перед предстоящим референдумом в Нидерландах. Смогут ли киевские власти доказать европейцам, что они достойны безвизового режима? Корреспондент Федерального агентства новостей обратился за ответом на этот вопрос к эксперту.

Как заявил министр иностранных дел Украины Павел Климкин, киевские власти настроены на усиление информационной активности перед предстоящим в Голландии референдумом. По его словам, это делается для того, чтобы убедить Нидерланды оказать значительную поддержку Украине в вопросе целесообразности ассоциации Незалежной с Европейским союзом. Он отметил, что украинские власти не могут вести информационную кампанию, как, например, политические деятели перед участием в выборах. Однако, обратил внимание Климкин, работа в этом направлении ведется очень активно.

По его мнению, Украина, вне зависимости от настроений и мнений в обществе Голландии, должна бороться за то, чтобы показать Европе современное украинское государство, которое, как он выразился, является частью Европы и следует европейским ценностям. По информации главы украинского МИД, киевские политики планируют провести в Нидерландах бизнес-форум, который посетит глава минфина Украины Наталья Яресько. Да и сам Климкин туда собирается приехать, будет активно пиариться.       

Напомним, в 2014 году между Украиной и Европейским союзом было подписано соглашение об ассоциации. 1 января 2016 года отдельно вступила в силу часть соглашения, которая предполагает создание зоны свободной торговли между ЕС и Киевом. Однако на данный момент соглашение по большому счету действует в пользу европейских товаров, так как украинские, практически потеряв российский рынок сбыта, так и не смогли пробиться на прилавки Европы.

Ранее премьер-министр председательствующих в Европейском союзе Нидерландов Марк Рютте заявил, что соглашение ЕС и Киева об ассоциации не дает возможность Украине вступить в состав Европейского союза.

Читайте также: Африканизация Украины: Ищенко и Киреев о разрыве дипотношений Киева с Москвой

Историк, публицист Владимир Головашин в беседе с корреспондентом ФАН вспомнил известную давно поговорку о том, что если нет реальных дел, то не спасет пиар-отдел. Однако, заметил он, практика показывает, что именно бездействие или нерадостные перспективы прикрывают мощным валом позитивной информации.

«Правда, позитив там сомнителен: вместо перечня реальных достижений звучат лозунги и призывы, а суть информационных сообщений хорошо передает истертый от частого употребления советский газетный штамп «наметились сдвиги». Ситуацию, которая сложилась вокруг ассоциации Украины с Евросоюзом, лучше всего отражает опять-таки советский анекдот, когда на слова лектора о том, что страна одной ногой стоит в социализме, а другой уже шагнула в коммунизм, раздался вопрос о том, долго ли еще народу стоять раскорячившись. Именно в этом, крайне неудобном положении и пребывает правительство Украины, пытаясь одновременно и воевать с жителями Донбасса силами откровенных националистов, и доказать хотя бы в сфере медиа, что Украина — цэ Европа», — пояснил эксперт.

Референдум по вопросу целесообразности ассоциации Европейского союза и Украины пройдет уже 6 апреля текущего года. По мнению Головашина, лозунги «Украина — цэ Европа» в этом смысле крайне показательны на фоне заявлений главы украинского министерства иностранных дел Павла Климкина, который говорит, что Киев усилит информационную активность перед референдумом в Голландии.  

«Активность предполагается усилить информационную, то есть вместо расследования убийств на Майдане, в Доме профсоюзов в Одессе, вместо выполнения минских соглашений и арест убийц писателя Бузины Украина будет проводить брифинги и пресс-конференции, размещать в зарубежных СМИ заказные проплаченные материалы и клеить билборды с рекламой кружевных трусиков и ЕС. Однако для того, чтобы быть джентльменом, мало надеть смокинг. Необходимо еще многое, чего Украина пока не умеет, да и учиться этому и не желает», — резюмировал Владимир Головашин.

Илья Муромский
Новости партнеров
mediametrics