Плутон витает в облаках: ученые обнаружили на карлике сложную атмосферу
Весь мир
Сирия: десять поликлиник восстановлено в Восточной Гуте
Следующая новость

Плутон витает в облаках: ученые обнаружили на карлике сложную атмосферу

Ученые нашли сложную атмосферу с облаками на Плутоне

Москва, 6 марта. Планета Плутон может иметь сложную атмосферу, заявили ученые, опубликовавшие результаты нового исследования в научном журнале New Scientist.

Межпланетный зонд New Horizons запечатлел многослойную дымку, а также отдельные облака над карликовой планетой в рамках исследования Солнечной системы и самого Плутона.

«Дискретное пушистое облако» видно на фоне поверхности Крун Макула, темного района Плутона, сообщает издание со ссылкой на Джона Спенсера. ученого из Юго-Западного исследовательского института штата Колорадо. Кроме того, был выявлен и предположительный состав этих облаков: азот со следами метана, ацетилена, этилена и этана.

Напомним, первое видеоизображение Плутона в цвете появилось летом 2015 года. НАСА опубликовало также цветное изображение его спутника Харона.

Статус Плутоны является предметом активных дискуссий в научных кругах. С 1930 (года открытия) по 2006 год Плутон считался девятой планетой, однако с конца двадцатого века было открыто немалое число более массивных объектов во внешней части Солнечной системы, а в 2006 году Международный астрономический союз дал определение термину «планета», и Плутон под него не попал. С тех пор его принято считать карликовой планетой.