Поиск
Лента новостей
Закрыть
Общество
Корабли ВМС Индии прибыли в Приморье для участия в совместных учениях
Общество
Юрий Беленький: На доброте Крачковской наживались недостойные люди
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Юрий Беленький: На доброте Крачковской наживались недостойные люди

    14:23  3 Марта 2016  /обновлено: 10:06  04 Марта 2016
    215

    Юрий Беленький: на доброте Крачковской наживались недостойные люди

    Заслуженную артистку России Наталью Крачковскую, скончавшуюся в Москве на 78 году жизни, вспоминает режиссер и продюсер Юрий Беленький, который много лет дружил с актрисой.

    «Наталья Леонидовна все-таки ушла совершенно недооцененной, – с горечью отметил Юрий Беленький, у которого Крачковская снималась в сериале «Клубничка» и в других фильмах. – Мы не только работали вместе, мы дружили долгие годы. Хотя про недооцененность – это общие слова, но, к сожалению, они абсолютно справедливы. Потому что Наталья Леонидовна могла играть не только смешных комедийных теток, у нее был сильный драматический и лирический потенциал.

    Должен признаться, что приглашая ее в «Клубничку», мы тоже отталкивались от ее яркой внешности и комедийной славы. Мы и звали ее, в общем-то, на эпизод, она играла некую Марию Ивановну, живущую по соседству с кафе «Клубничка». И первоначально это был разовый персонаж, Мария Ивановна должна была появиться в сериале всего один-два раза. Но когда мы начали снимать, то и авторы, и группа увидели, как она работает. И я увидел, насколько это получается интересно и глубоко. За каждым комедийным сюжетом с ее участием обязательно обнаруживалась неожиданная социальная глубина, она придумала своей героине биографию, выстраивала характер… Многое из того, что она для себя насочиняла, мы потом реализовали в фильме. Уже во время работы сценаристы стали для нее писать, она стала полноценным участником процесса, и очень многое на ней держалось».

    По словам режиссера, у Натальи Крачковской была очень широкая душа, ее все любили, но порой недобросовестные люди пользовались ее доверчивостью и добротой.

    «Ее всегда любила съемочная группа, любили коллеги, и очень жалко, что порой она страдала от незаслуженного к себе отношения. Ведь душа у нее была широкая, добрая, она любила друзей, любила людей. И история с этой детской школой… помните, была такая история?» – напомнил Юрий Беленький (подробнее об этом в материале ФАН «Наталья Крачковская – истинно народная: почему актрису обошли званиями»). По словам режиссера, артистку тогда просто «развели» мошенники, воспользовавшись ее добротой и доверчивостью.

    «Да, Наталью Леонидовну просто подставили, использовали ее известность для махинаций. Смотреть на то, как она переживала, было очень больно, просто сердце кровью обливалось. И очень хочется, чтобы тем людям, которые в этом поучаствовали, как говорится, сильно икнулось. Потому что несколько лет жизни они у Натальи Леонидовны точно отняли», – с горечью сказал Беленький.

    Юрий Беленький: на доброте Крачковской наживались недостойные люди

    «Проклятье» комического амплуа

    По мнению Юрия Беленького, говорить, что Наталья Крачковская стала заложницей первой своей крупной роли – мадам Грицацуевой, – все-таки нельзя. Режиссер считает, что сравнение с Александром Демьяненко, который на всю жизнь так и остался гайдаевским «Шуриком», не совсем корректно.

    «Знаете, тут немножко разные истории, – отметил Беленький, который снимал Демьяненко в той же «Клубничке». – Если у Александра Сергеевича Демьяненко действительно получилась одна роль навсегда, то у Натальи Леонидовны все-таки было не совсем так, хотя ее Грицацуеву часто вспоминали, и эта роль была очень яркая. Тем не менее, она Грицацуеву больше никогда не играла. Да, ее вспоминали и знали по этой роли, но почти все ее другие работы от этой  роли сильно отличались. Кто такая Грицацуева? Недалекая, не очень умная женщина. Да, полюбила один раз и навсегда. Как говорится, «знойная женщина, мечта поэта». Но потом практически во всех ролях, уже независимо от возраста, она по большей части играла мам, некое семейное ядро, всеобщего «опекателя». Она играла и в фильме «Мама», если помните (советский фильм 1976 года, в котором Крачковская играла Медведицу – прим.), и такая же роль — наша Мария Ивановна в «Клубничке». Похожий эпизод она сыграла в новогодней комедии, которую я продюсировал, и которая называлась «Крупногабаритные»… Да, мы конечно тоже эксплуатировали ее типажность, но с этого всегда актеры начинаются. Это я к тому, что ярлык Грицацуевой к ней все-таки не приклеился. Просто ее внешность, ее типажность – были настолько яркими, что до остальных ее качеств, остальных актерских возможностей не у всех наших режиссеров и авторов доходили руки, не всегда хватало понимания, какие глубины тут могли быть открыты».

    Истинно народная

    По словам режиссера, очень обидно, что власти так и не сподобились удостоить Наталью Крачковскую звания народной артистки, потому что для миллионов своих поклонников она была любимой и без преувеличения – истинно народной.

    «Очень, очень обидно – что ей так и не дали это звание, – посетовал Юрий Беленький. – Она народная была, потому что народ ее любил. Саму Наталью Леонидовну – а не роли, сыгранные и не сыгранные ею. Она на экране выкладывалась полностью, ее душа, ее сердце всё равно были видны всем. Ее саму любили и знали, не персонажей, не знаменитые шутки из фильмов Гайдая. Так было и в кино, и в жизни. Поэтому втройне обидно, что ее добротой пользовались недобросовестные люди, которых она иногда к себе подпускала. Наталья Леонидовна была очень семейной человек, всегда держалась семьи, боготворила и мужа, и сына. Все, кто был с ней рядом, всегда чувствовали себя членами ее семьи. Поэтому она и была народная – народная мама. И очень жалко, что такие люди уходят… Ну, это всегда так – уходят лучшие…».

    Автор: Елена Янкелевич
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях