Весь мир
Более 60 участников акции протеста задержали в Анкаре
Следующая Новость

14:20  3 Марта 2016  /обновлено: 14:26  03 Марта 2016

Ученые рассказали об экзотических формах жизни в адских глубинах

Принстон (США), 3 марта. Глубоко под землей жизнь гораздо более разнообразна, чем мы привыкли думать, уверен геомикробиолог Туллис Онстотт, работающий в Принстонском университете. Об этом рассказывается в статье на американском сайте научных новостей Smithsonian.com.

Ученый в 1992 году принял участие в совещании в министерстве энергетики США, посвященном горным породам, возраст которых превышает 200 миллионов лет. Тогда из газовой скважины извлекли древнюю породу, которая, как выяснилось, кишела различными бактериями. Специалист, много лет посвятивший изучению форм жизни под землей, уверен, что живущие в глубинных пластах земли бактерии и одноклеточные организмы могут многое рассказать о жизни планеты до возникновения динозавров. Специалист считает,что эти организмы способны влиять на состав грунтовых вод, эти знания можно было бы использовать для очищения воды от токсичных веществ. Более того, исследования в данной области помогли бы понять многое в сфере поиска внеземных форм жизни. «Это может дать ответ на вопрос о том, может ли существовать жизнь под поверхностью Марса. Вот что привлекло меня к этой работе с самого начала, и это по-прежнему придает мне силы и энергию», — сказал Онстотт.

Единомышленник Онстотта, исследователь Гаэтон Боргони, два держал оборудование для забора проб в глубокой южноафриканской шахте Дрифонтейн. Было профильтровано 12 с лишним миллионов литров воды. Там, на большой глубине, была обнаружена целая экосистема. Ученый идентифицировал, помимо одноклеточных, несколько многоклеточных организмов, включая плоских и кольчатых червей, а также нечто подобное ракообразным. Почти все они питаются бактериями. «Если мы сможем доказать, что эти организмы могут жить под землей бесконечно долго, то это станет отличной новостью для людей, ищущих жизнь на Марсе», — прокомментировал специалист, отметив, что мечтает заняться такой же работой на Марсе. «Поэтому я всегда говорю: если мне когда-нибудь дадут билет в один конец на Марс, я тут же улечу», — заявил специалист.