Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Украина
Украина превратилась в подобие страны: Азаров высмеял закон «О рынке электроэнергии»
Общество
Алексей Кроль: Кризис сделал телезрителей более разборчивыми
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Алексей Кроль: Кризис сделал телезрителей более разборчивыми

    13:18  2 Марта 2016
    238

    Алексей Кроль: Кризис сделал телезрителей более разборчивыми

    Повлиял ли кризис на предпочтения любителей кинематографа? Каков современный российский зритель, где он смотрит фильмы: в кинотеатрах, по телевизору или с гаджетов? О тенденциях в сфере кино и телеиндустрии Федеральному агентству новостей рассказывает генеральный директор группы компаний VIASAT Алексей Кроль.

    — Насколько современные россияне склонны проводить свой досуг у «голубых экранов»?

    — В России плавно повышается интерес к телепросмотру. Как показывают независимые исследования, с 2013 года среднее время просмотра телепередач ежегодно увеличивается на 4 минуты в день. Оно стабильно растет у аудитории старше 35 лет при сохранении прежнего уровня в более молодых категориях. Возрастает и число подписчиков платного ТВ.

    — Это связано с текущей экономической ситуацией?

    — Да, напрямую. Например, один семейный поход в кинотеатр обычно обходится не менее чем в 1000 рублей, а смотреть хорошие фильмы можно в домашних условиях, например, подключив пакет телеканалов всего за 400 рублей в месяц. Российские телезрители в этом плане находятся в более выигрышной ситуации, чем жители США: там стоимость подобных пакетов составляет от 16 до 20 долларов в месяц (1200-1500 руб.).

    — Каким образом это сказывается на поведении российских потребителей телеконтента?

    — Падение покупательской способности делает зрителей более разборчивыми. Они предъявляют высокие требования к качеству изображения и звука, но при этом очень рационально подходят к вопросу трат и тщательно изучают возможности сэкономить. Обычно зрители смотрят не более 10 телеканалов, остальные включают лишь изредка, при том, что рынок полон самыми разными предложениями. И выигрывают телеканалы, предлагающие своим зрителям оптимальное соотношение цены и качества.

    — В каких направлениях, по вашему мнению, современное телевидение будет развиваться дальше?

    — В первую очередь, мы прогнозируем развитие каналов в формате HD. Их популярность стремительно растёт: покупая новый телевизор, современный зритель автоматически получает доступ к высокому качеству изображения (HD) и объемному звуку 5.1. Соответственно, меняются его ожидания от телеканалов.

    Кроме того, сегодня зрители желают смотреть фильмы и передачи не только через стационарный телевизор, но и с любых других устройств — планшетов, смартфонов, ноутбуков. Если в 2014 году на руках у населения в России было 81,8 млн. смартфонов и планшетов, то, согласно прогнозам, к 2018 году это число удвоится. Поэтому мы ожидаем роста востребованности функции multiscreen, позволяющей просматривать контент в любое время в любом месте (в очереди, транспорте и т.д.).

    — «Крадете» ли вы аудиторию у других каналов?

    — Исследования показывают, что год от года растет популярность тематических каналов. С 2011 по 2015 год их зрительская аудитория во всех регионах России выросла на 61%. При этом первенство на платном ТВ стабильно удерживают кинофильмы, детские, познавательные и развлекательные передачи, на которые приходится 85% всего спроса. Поскольку мы специализируется как раз на фильмовых и развлекательных каналах, нельзя сказать, что мы у кого-то «крадем» аудиторию, — мы просто стараемся соответствовать ее ожиданиям.

    — Поделитесь своим мнением о главном кинематографическом событии года — вручении премии Американской киноакадемии. Чем, с вашей точки зрения, 88-й «Оскар» отличается от церемоний предыдущих лет?

    — В первую очередь, смещением акцентов. Традиционно главные вопросы звездной церемонии — какой фильм и какой режиссер будут признаны лучшими — отошли на второй план, и прогнозы слишком разнились. Кто-то ставил на фильмы «В центре внимания» и «Игра на понижение», чьи сценарии также номинировались на «Оскар». Кто-то выделял высокобюджетные картины «Выживший» и «Безумный Макс: Дорога ярости», отличающиеся спецэффектами.

    Но главной интригой, волнующей зрителей всего мира, стала перспектива получения Леонардо Ди Каприо давно заслуженной статуэтки. Начиная с 1993 года «Оскар» никак не дается в руки актеру, исполнившему множество ярких ролей. И вот этот год стал для артиста переломным.

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях