Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Политика
Сможет ли США сойти с «тропы войны»

Сможет ли США сойти с «тропы войны»

6:24  1 Марта 2016
167

Сможет ли США сойти с «тропы войны»

Ключом к миру станет отказ США от нынешней тенденции к ведению холодной войны с Россией и Китаем. Такое мнение на страницах Сounterpunch выражает известный американский журналист Карл Мейер в своей статье Détente and the New Cold Wars: a Global Policy Perspective. Ее перевод предлагает своим читателям Федеральное агентство новостей.

Существенным ключом к устранению реальных угроз миру и международной безопасности, а также к прекращению войн и региональных конфликтов, является отказ от нынешней тенденции к ведению холодной войны с Россией и Китаем. Мир нуждается в активном сотрудничестве между Соединенными Штатами, Россией, Китаем и другими влиятельными странами, путем заключения соглашений и кооперации в рамках Организации Объединенных Наций. Мы должны вернуться к принципам, изложенным в Уставе  ООН, а также отказаться от фантазий об однополярном мировом господстве.

Вероятность начала войны между ядерными державами вновь становится реальной угрозой для безопасности людей во всем мире. Изменения климата, трата ограниченных ресурсов, а также экономическое давление со стороны избыточного роста населения Земли - все это усугубляется военными расходами. Эти угрозы в первую очередь ощущаются в наиболее экономически уязвимых регионах и странах. Они также способствуют началу локальных гражданских и территориальных войн.

Американская неоимпериалистическая политика экспансии и исключительности является основной движущей силой, возобновляющей атмосферу времен холодной войны между США, Россией и Китаем.

Для решения этих проблем потребуется достижение договоренности и сотрудничества между всеми пострадавшими странами под сильным руководством основных мировых держав. Учитывая нынешнюю структуру ООН, эти руководящие страны представлены, по крайней мере, пятью постоянными членами Совета Безопасности.

Политика неприменимая к реальности, которая препятствует совместному решению основных мировых проблем, заключается в убежденности невежественных или продажных политиков о том, что Соединенные Штаты смогут сохранить и расширить свой статус «единственной сверхдержавы», который был достигнут на короткое время после распада Советского Союза. Наиболее разрушительными стали внешнеполитические ошибки президентов Клинтона, Джорджа Буша, чьи нововведения во внешней политике заключались, в том, что они уступили требованиям и давлению со стороны бюрократического, военного, промышленного истеблишмента. Они попытались воспользоваться временной слабостью России, и менее развитой военной мощью Китая, чтобы расширить военные позиции членов НАТО в Восточной Европе и Центральной Азии. Они попытались взять в кольцо границы России, путем заключения новых альянсов, установки новых ракетных комплексов и военных баз, а также расширения военных союзов и увеличения числа баз по тихоокеанскому периметру Китая. Эти действия послали очень агрессивный и угрожающий сигнал правительствам России и Китая, которые становятся сильнее с каждым годом, и проявляют сопротивление.

Второй разрушительной ошибкой стала уверенность администраций Буша и Обамы в том, что они могут использовать народные волнения и восстания в странах Ближнего Востока, чтобы свергать диктаторские правительства и, поддерживая угнетенные повстанческие группы, устанавливать дружественные зависимые правительства в этих странах. Они не смогли установить стабильное и надежное зависимое от США правительство в Ираке, вместо этого новое правительство попало под более сильное влияние Ирана. И они находятся на пути к подобному провалу в Афганистане. Администрации Буша и Обамы с треском провалились в Ливии, и терпят трагическую неудачу в Сирии. Сколько еще последовательных печальных неудач должны сделать политики США пока они не поймут, что у них нет ни права, ни возможности контролировать будущее политическое развитие этих стран. Каждая страна должна управлять собственными политическими и экономическими механизмами в соответствии со своим уникальным балансом сил и социальным контекстом, без чрезмерного вмешательства извне. Те власти, которые имеют силу и организацию для того, чтобы одержать верх, не намерены становиться зависимыми колониальными государствами-клиентами Соединенных Штатов после того, как их временная потребность в протекции будет удовлетворена.

Внешняя политика США должна прекратить толкать и провоцировать Россию и Китай на их границах, а также вернуться к стратегии ведения переговоров о мирном сосуществовании. Необходимо достигнуть баланса региональных интересов между крупными державами (США, Россия и Китай), при этом проявляя соответствующее уважение к интересам вторичных сил (Индия, Пакистан, Иран, Бразилия, Великобритания, Германия, Франция, Индонезия, Япония и т.д). 

Путем активного сотрудничества между великими державами и значительного сокращения крупных конкурентных военных расходов, страны могли бы совместно справляться с угрозами, связанными с изменениями климата, нехваткой воды, региональной экономической отсталости и экономического давления, вызванного ростом населения. Страны совместно также могут урегулировать гражданские войны и более мелкие региональные конфликты (в таких странах, как Афганистан, Ирак, Сирия, Украина Палестин и Израиль), путем совместного международного давления и призыва к разделению власти между всеми основными политическими группами и силами внутри каждой страны.

Мирные движения и движения гражданского общества не могут диктовать свою политику правительству или многонациональным союзам. Наша роль заключается в том, чтобы путем агитации и распространения информации сдерживать злоупотребление властью настолько, насколько это возможно, и по возможности влиять на политические тенденции и решения через средства массовой информации.

Алексей Громов
Закрыть