Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Технологии
НАСА оплатило разработку «тихого» сверхзвукового пассажирского самолета

НАСА оплатило разработку «тихого» сверхзвукового пассажирского самолета

6:45  1 Марта 2016  /обновлено: 7:20  01 Марта 2016
430

НАСА оплатило разработку «тихого» сверхзвукового пассажирского самолета

Вашингтон, 1 марта. Американская авиастроительная компания Lockheed Martin получила контракт Национального управления по воздухоплаванию и исследованию комического пространства США (НАСА) стоимостью около 20 миллионов долларов на разработку современного «тихого» сверхзвукового лайнера. 

Как рассказал глава НАСА Чарльз Болден, контракт предусматривает, что компания за 1,5 года должна разработать и представить предварительный дизайн будущего аппарата, на котором применят технологию QueSST (Quiet Supersonic Technology), сообщается на сайте американского ведомства. 

НАСА рассчитывает в ближайшем будущем создать «тихий» сверхзвуковой пассажирский самолет. Болден отметил, что сейчас полеты сверхзвуковых аппаратов сопровождаются звуковым «хлопком», который слышен на Земле и является серьезным раздражителем для тех, над кем пролетает аппарат. Новая технология, которая пройдет испытания на будущем лайнере, по его  словам, позволит снизить уровень шума до «сверхзвукового сердцебиения», почти не слышного вблизи.

Болден, в частности, отметил, что «НАСА трудится над тем, чтобы полеты стали более экологичными, более тихими, но вместе с тем, работает над тем, чтобы полеты стали быстрее и создает более эффективную авиационную систему».

Заместитель главы управления NASA по исследованиям в области аэронавтики Джейвон Шин подчеркнул, что разработка, строительство и тестовые полеты тихого сверхзвукового самолета является следующим логичным шагом на пути принятого отраслью решения открыть возможности сверхзвуковых полетов для широкой публики.

В целях экономии для проведения испытаний новой технологии сначала разработают небольшой аппарат, а впоследствии его увеличат до масштабов полноценного пассажирского самолета, который начнет полеты ориентировочно через пять лет.

Напомним, что в конце прошлого года НАСА одобрило новую сверхтяжелую ракету-носитель и отправило ее в производство. Ведомство утвердило дизайн центрального ракетного блока, ускорителей и двигателей. 

Алексей Громов
Закрыть