Лента новостей
Поиск
loop
Украина
«Титаник» на автопилоте: путь к имиджу Украины лежит через кошельки США

«Титаник» на автопилоте: путь к имиджу Украины лежит через кошельки США

13:46  26 Февраля 2016
558

«Титаник» на автопилоте: путь к имиджу Украины лежит через кошельки США

Правительство Украины, устав от проваленных реформ и падения гривны, задумалось о формировании положительного имиджа государства. Для этой цели планируется использовать усилия американских пиарщиков. Корреспондент Федерального агентства новостей поговорил с экспертом о том, почему власти Незалежной озаботились такими высшими материями именно сейчас, и какие ходы будут предприняты Штатами в рамках пиар-кампании.

Помочь старому и беспомощному другу в Восточной Европе вызвалось Агентство международного развития США (USAID). На сайте ведомства появилась информация об открытых торгах: на продажу выставляется репутация Украины, цена госзакупки — больше сотни миллионов долларов. Деньги приличные, но и задача не самая простая — скрыть высокий уровень коррупции, низкий уровень жизни населения, политическую анархию в Верховной раде. 

«Экспертное сообщество уже давно поняло, что «революция достоинства» не прибавила этого самого достоинства ни украинским гражданам, ни украинской экономике. Но, с другой стороны, большая часть населения на Западе имеет очень отдаленное представление о происходящем в Европе, тем более на ее востоке, и тем более на периферии. Поэтому такая пиар-деятельность помогает освоить бюджет. Даже если ситуация безнадежная, специалисты все равно смогут приложить для отчета определенное число позитивных публикаций об Украине, определенное число лайков к постам в Facebook и YouTube. Профессиональным адвокатам Украины нужны деньги, и они готовы подстроить свои экспертные оценки под то, что от них требуется», — комментирует Аналитик международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок

По его словам, пиар и проплаченные кампании появились на Западе раньше, чем на Украине, и американцы не воспринимают такие информационные веяния как обман, скорее как один из видов трудовой деятельности. Кто-то работает в магазине продавцом, а кто-то зарабатывает на хлеб пиаром и рассказывает о том, чего не существует на самом деле. 

Он также отмечает, что украинский проект Штатам уже надоел, свои задачи решил, но бросать его сейчас жалко. Особенно в свете приближающихся президентских выборов.

«Это, в первую очередь, идея демократов. Они надеются остаться в Белом Доме (неважно, будет это Хиллари Клинтон или Берни Сандерс) и поэтому хотят включить для украинского «Титаника» своего рода автопилот: занимаясь преимущественно избирательной кампанией внутри США, демократы продолжают поддерживать мнение, что Украина идет заявленным путем демократизации, либерализации и западной ориентации. Единственный же кандидат, кто настроен критически по отношению к Украине, — Дональд Трамп», — продолжает эксперт.

Читайте по теме: Американская улыбка Яценюка удержала Украину на плаву

Остается понять, какие шаги, прежде всего, предпримут умелые американские пиарщики. Ведь и без них Петр Порошенко дает многочисленные интервью (не всегда удачно), говорит красивые слова. Ему вторят Арсений Яценюк и Наталья Яресько.

«Думаю, риторика информационных сообщений об Украине не изменится. Скорее, несколько расширится и изменится аудитория. Будут куплены места на более престижных площадках, в хороших СМИ. В качестве интервьюеров будут брать не матерых и критически настроенных журналистов, а политически нейтральных или позитивно настроенных специалистов, но тоже материально заинтересованных. То есть, развитие пиара будет идти не вглубь, а вширь, затрагивая большее количество информационных каналов», — считает Бышок.

Вероятно, усилия специалистов из-за океана будут направлены и на референдум, что пройдет в начале апреля в Нидерландах. Жители государства собираются выразить свою позицию относительно соглашения об ассоциации Украины и ЕС, что, конечно же, нервирует Киев. Потому к этому событию не только будет приковано внимание, но на него также планируется выделить средства. Судя по последним результатам соцопросов, примерно 55% населения против этого соглашения. То есть, выиграть дополнительные 6% и решить исход референдума в свою пользу за счет грамотной пиар-кампании вполне реально.

Дмитрий Пятов
Новости партнеров
mediametrics