Уникальная операция: из болота достают советский самолет, упавший 70 лет назад. ФАН-ТВ

Уникальная операция: из болота достают советский самолет, упавший 70 лет назад. ФАН-ТВ

26.02.2016 2:14
520

Санкт-Петербург, 25 февраля. Репортер ФАН-ТВ принимает участие в уникальной поисковой операции под деревней Кобона Ленинградской области, где из болота извлекают фрагменты сбитого в 1942 году над Дорогой Жизни советского самолета, который перед падением успел протаранить противника. Эксклюзивный видеосюжет ФАН-ТВ состоит из пяти частей. Фоторепортаж смотрите здесь

 

Видео ФАН-ТВ, часть 1. Репортер ФАН-ТВ прибывает в деревню Кобона Ленинградской области, чтобы в компании коллег и под руководством членов Российского Военно-исторического общества (РВИО) отправиться на место поисковой операции:

С 20 по 28 февраля 2016 года, в год 75-й годовщины открытия Дороги Жизни и в рамках проекта, посвященного 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза Алексея Маресьева и памяти Героя России Олега Пешкова, РВИО проводит экспедицию по подъему фрагментов советского самолета, предположительно сбитого в воздушном бою над «воротами» Дороги Жизни — портом Кобона в 1942 году.

Дорога жизни постоянно подвергались налетам авиации и стала местом непрекращающегося противостояния советских и фашистских войск. Ожесточенное противостояние шло в воздухе и на земле. Так, с декабря 1941 года по апрель 1942 советскими бойцами был сбит 51 самолет противника, из них более 20 — истребителями.

При одном из таких налетов немецких бомбардировщиков на порт Кобона и на колонны с грузом, советский летчик в неравном бою уничтожил несколько самолетов противника и был сбит. По воспоминаниям местных жителей, летчик машину не покидал.

Самолет упал в труднодоступном районе урочища Коровий хребет, в болото Большое. Поисками самолета в течение трех лет занимались сотрудники Музея Битвы за Ленинград по информации, предоставленной местными жителями.

В годы Великой Отечественной войны в Кобоне проходила знаменитая Дорога жизни, связывавшая блокадный Ленинград с Большой землей. По Дороге жизни проходила эвакуация населения, фабрик и заводов, подвозились продовольствие, топливо, подкрепления, вооружение и боеприпасы. В навигационные периоды перевозки производились по водной трассе на кораблях Ладожской военной флотилии и судах Северо-Западного речного пароходства из портов Новая Ладога (большая трасса 125 км) и Кобона (малая трасса 35 км) до порта Осиновец; в период ледостава — по ледовой дороге на автомашинах из Кобоны до Ваганова и Коккорева.

 

Видео ФАН-ТВ, часть 2. Репортер ФАН-ТВ на вездеходе прибывает в труднодоступный район урочища Коровий хребет, где из болота Большое достают фрагменты сбитого в 1942 году над Дорогой Жизни самолета:

 

Видео ФАН-ТВ, часть 3. Фрагменты советского самолета, который пошел на таран вражеского экипажа, пролежали под водой более 70 лет. Камера ФАН-ТВ фиксирует боевые патроны, сохранившиеся со времен Великой Отечественной войны:

 

Видео ФАН-ТВ, часть 4. Члены Российского Военно-исторического общества рассказывают об истории сбитого самолета и о подготовке поисковой операции по подъему его фрагментов в 2016 году:

С журналистами общаются Мачинский Сергей Александрович, руководитель департамента поисковой работы и военно-исторических реконструкций РВИО, и Титберия Олег Иликович, руководитель военно-исторического центра РВИО СЗФО.

 

Видео ФАН-ТВ, часть 5. Водолазы ныряют в болото, крупные фрагменты самолета вытаскивают при помощи вездеходов:

Все сюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.

Алексей Громов
Депутат Валуев назвал Трампа самым необычным президентом в истории США
Закрыть