loop
Ученые установили природу «инопланетных» радиосигналов из космоса

0:45  25 Февраля 2016

Ученые установили природу «инопланетных» радиосигналов из космоса

Суинберн, 25 февраля. Ученые исследовали природу загадочных быстрых радиовспышек, которые одно время считались «сигналами инопланетян». Их источник расположен в 6 миллиардах световых лет от Земли, что говорит об их космологической природе, гласит статья, опубликованная в журнале Nature.

Быстрые радиоспышки были обнаружены в 2007 году в австралийской обсерватории во время изучения радио-пульсаров. В дальнейшем, астрофизики смогли найти еще девять подобных источников радиовспышек, изучение которых показало, что они могут быть искусственного происхождения. К таким выводам ученые пришли, в частности, из-за необъяснимой периодичности их структуры.

Более детальное исследование природы вспышек показало, что они могут зарождаться внутри нейтронной звезды из-за определенных процессов в ее глубине или же в результате формирования новой черной дыры.

Эван Кин из Технологического университета австралийского города Суинберн отметил, что точный ответ на этот вопрос невозможен без относительно точного установления расстояния до места, где зарождаются эти сигналы. Кину и его группе с помощь телескопа «Паркс» и радиотелескопа ATCA рассчитать расстояние до источника вспышек.

По их расчетам, первая зафиксированная вспышка произошла в весьма удаленной от нас эллиптической галактике, расположенной в 6 миллиардах световых лет от нас. Это, по их мнению, говорит о двух вещах: первое – вспышка не могла зародится благодаря действию маломощных магнетаров Млечного пути и второе  - мощность этой вспышки чрезвычайно велика. Так, ее яркость в миллиард раз превышает силу свечения Солнца, а за долю секунды выделяется столько энергии, сколько ближайшая к Земле звезда вырабатывает за двое суток.

Алексей Громов