Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Украина
Украина устроила распродажу энергокомпаний
Политика
Битва за Торфянку: либералы и коммунисты против православных
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Битва за Торфянку: либералы и коммунисты против православных

    14:28  24 Февраля 2016  /обновлено: 13:02  25 Февраля 2016
    4

    Битва за Торфянку: либералы и коммунисты против православных

    Непосвященному в детали многомесячного противостояния вокруг строительства храма у парка Торфянка в Лосиноостровском районе Москвы может показаться, что повод для волнений — надуманный. И это будет недалеко от истины. В столице хватает мест, где есть за что побороться: строительство дорог в нарушение санитарных норм, снос гаражей, вырубка парковых деревьев под те же дороги, сокращение парковочного пространства, строительство неуместных торговых центров на детских площадках, да мало ли еще чего. Но строительство церкви? Кому она могла помешать? Культовая постройка рядом со входом в парк вполне могла бы стать украшением территории. Не пострадало бы даже ни одного дерева.

    Однако нашлось немало тех, кому это украшение заранее пришлось не по вкусу. Такой ненависти к оппонентам, как у противников строительства храма к его сторонникам, наблюдать не приходилось со времен «болотных протестов». Видя столь ожесточенное и хорошо организованное неприятие будущего храма, власти приостановили строительство на время судебных разбирательств. Тем временем акции протеста продолжаются. То сторонники храма выйдут на митинг, то противники. И никто не стесняется в выражениях: одни сравнивают оппонентов с большевиками-храмоборцами, другие — с нацистами.

    В перипетиях «борьбы за храм» разбиралась корреспондент Федерального агентства новостей.

    Документ, который пытались скрыть

    Решение Бабушкинского суда, казалось бы, дало ответы на все вопросы и поставило в этой истории точку, признав выделение земли под храм законным. Но противостояние продолжается. Православным активистам — движению «Сорок сороков» и будущим прихожанам церкви — не дают построить свой храм, оцепив место стройки и «заморозив» стройплощадку. Противники храма — движение «За парк Торфянка» — требуют немедленного сноса строительной площадки. При этом, как утверждает муниципальный депутат Бабушкинского района Марина Овчинникова, решение суда от 1 июня 2015 года никем опротестовано не было, сроки обжалования давно прошли, и почему оно не исполняется — не понятно.

    В ночь с 12 на 13 февраля активисты движения «Сорок сороков» привезли в парк стройматериалы для будущего храма — деревянный сруб (70 кубометров дерева) был куплен на собранные православными верующими района средства. Противники строительства отреагировали мгновенно, вызвав полицию. Сразу после приезда грузовиков со стройматериалами на стройплощадку противники храма начали распространять информацию о злодействах православных.

    Битва за Торфянку: либералы и коммунисты против православных

    Уже через 20 минут после начала событий, «болотная» активистка Евгения Чирикова написала у себя в Твиттере, что «православные боевики» готовы бить людей ради того, что бы построить свой храм в парке. «И чем это отличается от ИГИЛа?» — резонерствовала защитница Химкинского леса.

    Прибывшее в парк руководство УВД СВАО воспрепятствовало разгрузке, быстро нашло рабочих, которые погрузили бревна назад в фуры. А сетевые СМИ к полудню уже фонтанировали заголовками про незаконное строительство и насилие со стороны православных активистов. В свое оправдание последние выложили видео происходивших ночью в парке событий, чтобы доказать, что никакого насилия не было.

    Мнения Церкви не заметили

    Противники строительства храма считают, что ситуация сохраняет двусмысленность вследствие того, что РПЦ уклоняется от обозначения внятной официальной позиции по поводу этого строительства.

    «Мы ждем официального ответа от РПЦ на наше открытое письмо. Ваше молчание мы будем расценивать, как причастность к событиям 13.02.2016 г. Хватит молчать!!! Ведь если бы РПЦ официально объявила о том, что стройки не будет в прессе, на любом официальном сайте или как угодно, не произошли бы эти чудовищные события в субботу», — писали на своих страничках в соцсетях «освободители» парка.

    Однако еще 24 июня 2015 года позиция патриарха Кирилла по этому вопросу была опубликована на сайте Московского патриархата. В своем обращении патриарх призвал обе стороны конфликта к мирному и цивилизованному урегулированию возникших противоречий:

    «В настоящее время, после отказа в соответствующем иске на уровне Бабушкинского районного суда, вопрос рассматривался Московским городским судом, ожидаются новые судебные решения. В этих условиях полагал бы правильным дождаться судебного решения. Призываю православных верующих в эти дни не приходить на предполагаемое место строительства храма, чтобы избежать провокаций, а тем более столкновений с противниками строительства храма. Для мирного разрешения ситуации прошу противников возведения храма также покинуть упомянутое место. Надеюсь, что все существующие разногласия будут преодолены в правовом поле».

    Языком документов

    Земельный участок для возведения храма на территории ПК «Торфянка» был выделен местными властями на основании распоряжения префектуры СВАО г. Москвы № 18-766 от 19 декабря 2012 года. Оно, в свою очередь, не противоречит постановлению правительства Москвы № 280-ПП от 30 апреля 2013 года, где сказано, что на территории размером 0,2 га в этом парке может быть размещен объект культурно-просветительского назначения, то есть, в том числе, храмовый комплекс. Заказчиком строительства является религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и Всея Руси — Храма Казанской иконы Божьей матери в Лосиноостровском р-не Москвы» РПЦ (Московский патриархат).

    Строительство храма на Торфянке осуществляется в рамках программы по строительству 200 новых православных храмов в Москве, так называемой «Программы-200», реализуемой фондом «Поддержки строительства храмов города Москвы». В план программы входит разработка проектов и строительство 200 новых церквей на территории всех округов города. Строительство планируется из расчета одна церковь на 20 тысяч жителей, при нормативе пешеходной доступности около 1 км.

    Финансируется программа исключительно за счет благотворительных пожертвований и добровольных взносов. Участие правительства Москвы выражается в бесплатном выделении земельных участков под строительство и помощи в решении вопросов прокладки необходимых коммуникаций.

    Однако жители района, поддерживающие протестующих, говорят, что в строительстве новых храмов вообще нет никакой необходимости: по их мнению, столица уже перенасыщена ими.

    В связи с конфликтной ситуацией, вопреки решению суда, рабочая группа градостроительной земельной комиссии решила перенести место строительства из парка Торфянка на Анадырскую улицу, «где уже начато возведение временного храма-часовни в честь Святителя Макария Митрополита Московского», — как сказано в сообщении пресс-службы префектуры СВАО Москвы, которое опубликовано к радости «защитников парка» на официальном сайте префектуры.

    На этом основании противники строительства и уверовали в то, что оно незаконное.

    Тем не менее, руководитель информационно-аналитического управления Синодального информационного отдела Вахтанг Кипшидзе считает, что префектура не уполномочена принимать решения по переносу этого строительства — он пояснил это в разговоре с корреспондентом ФАН.

    «Такое решение префектура не может принять. Это не есть строительство объекта социальной инфраструктуры, за которое несет ответственность префектура, — заявил Кипшидзе. — В данном случае могут приниматься только совместные решения с приходской организацией. Патриарх Кирилл озвучил свою позицию до суда. Суд, насколько я знаю, не состоялся по этому вопросу. Теперь мы считаем, что ситуация должна развиваться в правовом поле».

    О каком именно суде идет речь — о том, который закончился решением от 1 июня признать выделение земли в парке под храм законным, или об апелляции, о которой никому ничего неизвестно, — представитель Синода не пояснил.

    «Враги», «нацисты», «оккупация»

    21 февраля в парке снова прошел митинг протеста, ставший реакцией на попытку «Сорока сороков» начать строительство храма.

    Екатерина Путилина, жительница района (правда, как показалось, с несвойственным москвичам говором), в своем выступлении оперировала терминами военного противостояния: «Когда я узнала, что в парк завезли стройматериалы, я испугалась, что все эти восемь месяцев осады нашего парка мы стояли зря. Но когда я увидела в парке в это раннее время более 50 жителей, которые пытаются остановить беззаконие, я поняла, что все это было не зря. И что бы ни происходило, мы не имеем права сдавать наш парк врагу!»

    Битва за Торфянку: либералы и коммунисты против православных

    По мнению активистки, противостояние с православными за их парк сделало невозможное, «объединив весь район» против чуть ли не «фашистов от православия»: «Эти мальчики (движение «Сорок сороков» — прим. авт.) очень любят разделять. В свое время один человек очень любил делить людей на арийцев и не арийцев! — воодушевленно вещала с трибуны Путилина. — С неарийцами он считал возможным сражаться любыми методами. А вот эти ребята любят делить на православных и всех остальных, русских и всех остальных. Они любят приходить в парки под утро, в 4 утра, как в 1941 году приходили к нам на нашу землю!».

    Ораторша выразила уверенность, что деревянный крест на месте будущего строительства появился неслучайно, и высказала пронзительную догадку: к этому явно имеет отношение РПЦ.

    Из толпы тут же кто-то прокомментировал: «Оккупация!»

    Ложный протест

    Муниципальный депутат Марина Овчинникова в беседе с корреспондентом ФАН призналась, что еще недавно была одним из активистов группы протеста против строительства храма на Торфянке. Но резко изменила свою позицию и покинула стан протестующих. На прошлой неделе ее исключили из КПРФ, изгнали из Бабушкинского райкома, по сути, возглавляющего протестные акции противников храма. В 2014 году, когда жителям района стало известно о планах по строительству церкви в парке, к ней, как к депутату и юристу, стали обращаться за консультациями координаторы будущего протеста.

    «Весь этот протест — это ложь, и этой ложью все уже наелись сполна, — рассказала депутат. — Если бы я знала о решении суда от 1 июня, я бы никаких телодвижений, никаких юридических консультаций им не делала. Более того, я донесла бы до людей, что этот протест уже — преступление. Все должны знать закон. Неисполнение решения суда — это уже уголовное дело. А правда такова, что решение суда по этому делу на момент начала протестов уже было! И оно было скрыто организаторами. А то, что происходит под покровительством нашего горкома партии, — это просто страшно».

    Сторонники строительства храма в парке обвиняют компартию в том, что горком КПРФ в лучших большевистских традициях развернул активную деятельность по препятствованию строительства новых храмов в Москве и, в целом, очень агрессивно настроен к православию.

    Когда Овчинникова начала изучать документы, то выяснилось, что сначала под храм выделялся участок площадью 0,7 га, потом его уменьшили до 0,2.

    «Я удивлялась: чего там можно построить на этом клочке, тогда как мне рассказывали, что будет уничтожен весь парк, — вспоминает она. — Меня возили вокруг парка, показывали, как будут вырубаться деревья, что они там уже подливают какую-то кислоту, чтобы деревья умирали. Думаю: ну как на 20 сотках можно построить то, что они говорят? Рассказывали ведь про такой объем, который ну никак не поместился бы на этот клочок земли».

    Координатор движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин считает, что неверная информация об объемах строительства и послужила толчком к протесту: «Рассказывали небылицы про то, что здесь будет построен реабилитационный центр для наркоманов, трапезная для бомжей, спорткомплекс, батюшка еще выкопает пруд и разведет там карасей, кладбище устроит»…

    Атеизм объединил коммунистов и либералов

    На очередном сборе протестующих по подготовке митинга Овчинникова заметила представителей несистемной оппозиции. Активисты партии «ПАРНАС» и сторонники Алексея Навального оказались в странном, противоестественном союзе с КПРФ. Вот уж поистине: не построенный православный храм объединил необъединимое…

    «За митинг лично отвечала Наталья Кутлунина (секретарь райкома КПРФ — прим. ред.), она была основоположником движения против храма, — пояснила Овчинникова. — Горком партии возглавляет этот протест, а самим горкомом руководит депутат Госдумы Валерий Рашкин. Кутлунина самостоятельных решений не принимает».

    После ухода Овчинниковой из протестного движения на нее, по ее словам, стали оказывать давление: распространять о ней клевету в Сети, обвинять в вымогательстве, угрожать тюрьмой и даже физической расправой.

    В августе прошлого года Рашкин отправил в ФСБ запрос с требованием проверить движение «Сорок сороков» на экстремизм и принять меры к его ликвидации. Кормухин считает, что сделано это было, чтобы осложнить деятельность движения.

    «Мотивы действий Рашкина и его сотоварищей предельно понятны. Движение встало на пути московской парторганизации, выступившей против строительства новых храмов в спальных районах Москвы и патриаршей программы «200 храмов», — пояснил Кормухин в одной из ответных публикаций.

    В свою очередь, Рашкин на сайте КПРФ обвинил православие в пособничестве нацистам во Второй мировой войне: «Русская православная церковь и до сего дня должна каждый день просить прощения у русского народа и каяться денно и нощно, посыпая голову пеплом тех, кто сгорел в печах Освенцима и Дахау», — написал Рашкин на партийном сайте. В качестве подкрепления своих слов коммунист привел текст обращения митрополита Архиерейского синода РПЦЗ Анастасия к Гитлеру.

    Горком КПРФ играет в свою игру?

    Антицерковная деятельность главы коммунистического горкома вызывает недоумение хотя бы потому, что лидер компартии Геннадий Зюганов, выступая на публичных мероприятиях, неоднократно подчеркивал лояльность КПРФ в отношении РПЦ, признавая высокую историческую роль православия в истории России.

    «Насколько мне известно, в рядах КПРФ немало православных людей сегодня, а Зюганов регулярно говорит о том, что у православных и коммунистов очень много общего. Так вот, Рашкин сделал все, чтобы рассорить православный мир с КПРФ. Не секрет, что они удаляют всех неугодных из партии, пытаясь создать такое боевое крыло в горкоме, которое возглавит майдан!» — считает Кормухин.

    Битва за Торфянку: либералы и коммунисты против православных

    Марина Овчинникова также считает, что все происходящее вполне укладывается в украинскую майданную схему: «Есть конкретный пример с коммунистической партией Украины (КПУ). Которая, в свое время, очень активно поддерживала оранжевых и Майдан. И что произошло? Оранжисты их предали, а народ отвернулся. В результате, КПУ благополучно запретили на Украине. Что случилось после этого? Сначала спилили поклонный крест, а потом начался «Ленинопад» — начали валить памятники Ленину по всей стране».

    Напомним, что с самого начала «белоленточного» движения в России КПРФ, будучи парламентской партией, решительно отмежевывалась от оранжевых технологий и не участвовала в акциях несистемной оппозиции. Тот факт, что в противостоянии на Торфянке интересы коммунистов совпали с интересами «болотных», может быть простой случайностью, не ведущей к долгосрочному блокированию КПРФ с несистемщиками. Поэтому не будем пока делать из этой истории далеко идущих политических выводов и продолжим следить за развитием ситуации.

    Автор: Екатерина Чалова
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях