Поиск
Лента новостей
Закрыть
Общество
Смольный смог взыскать с «Метростроя» только 106 тыс. рублей вместо 146 млн
Общество
«Забытым» блокадникам дали льготы на платные парковки в Петербурге
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    «Забытым» блокадникам дали льготы на платные парковки в Петербурге

    10:44  21 Февраля 2016
    184

    Петербург восстановил право льгот на парковку для «забытых» блокадников

    Петербургские активисты борются за права простых автомобилистов и просят ввести бесплатную парковку в центре в выходные дни, а также увеличить время безвозмездной стоянки с 15 до 20 минут. Кроме того, общественникам удалось добиться льгот на парковке для жителей блокадного Ленинграда, о которых изначально чиновники просто забыли. Инициативы петербуржцев и реакцию чиновников Федеральному агентству новостей прокомментировал эксперт Всероссийского общества автомобилистов и член регионального штаба Общероссийского народного фронта в Петербурге.

    Платные парковки в городах России автомобильная общественность с самого их появления приняла как вражеских захватчиков. Сражаться в открытую с городскими парковками смысла не имело, поэтому народное движение стало практически партизанским: люди заклеивают или снимают номера машин, паркуются во дворах, на соседних с парковочным пространством улицах или во втором ряду. Зоны платных парковок, которые по заявлениям властей создавались для разгрузки центра городов от автомобилей и проблем хаотичной парковки, для большинства автомобилистов стали лишь средством взимания дани с горожан. Вслед за Москвой платные парковочные пространства организовали у себя Екатеринбург, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Хабаровск, Казань, Красноярск, Калуга, Вологда, Тюмень, Челябинск, Тула и Ярославль. В мегаполисах-миллионниках мера была еще более-менее понятна: платные автостоянки действительно разгружали центр от повсеместно припаркованных машин, но жители, скажем, полумиллионной Тулы долго не могли понять, зачем их превращают в «маленькую Москву». Через примерно полгода работы платных парковочных пространств автомобилисты с ними смирились, но продолжают борьбу под лозунгом «Свободу парковке в разумных пределах» и отслеживают нарушения в работе стоянок.

    В Санкт-Петербурге активисты Общероссийского Народного фронта направили общественные предложения в комитет по развитию транспортной инфраструктуры города с просьбой включить в список обладателей льгот на бесплатные парковки жителей блокадного Ленинграда. Как выяснили общественники, людей этой категории в общем списке до сих пор не было. «Я считаю, это простая халатность чиновников среднего звена, которые вместо того, чтобы заботиться о заслуженных людях нашего города, заставили их платить, – говорит член регионального штаба ОНФ Валерий Солдунов. – Эти люди до сих пор очень активны во всех сферах жизни. Да, не у всех блокадников есть возможность иметь личный транспорт и пользоваться им, но если бы она была – они бы еще дали жару». Только после вмешательства ОНФ блокадники попали в льготную категорию граждан вместе с участниками Великой Отечественной войны, бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей и гетто, инвалидами I и II групп, родителями многодетных семей. В комитете сразу признали, что не доглядели, и сейчас «лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»» особенно отмечены жирным шрифтом на сайте в правилах пользования парковками Петербурга.

    Еще одним пунктом общественных предложений ОНФ, направленных губернатору Георгию Полтавченко, (они касаются и качества повседневной жизни, и медицины, и доступности среды для людей с ограниченными возможностями и запрета продажи сигарет вблизи школ) стала просьба увеличить бесплатное время на парковках города с 15 до 20 минут и отменить плату за стоянку в центре города в выходные дни, когда автомобильный поток и так снижается. Комитет по транспортной инфраструктуре Петербурга ни одну, ни другую идею не поддержал, пригрозив большими потерями городского бюджета. Цифры потерь при этом не озвучиваются, рассчитать их невозможно ни по одной формуле.

    «Городской бюджет здесь не должен быть главным аргументом, – считает председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. – Ведь как мы помним, платные парковки создавались для повышения уровня комфортного передвижения по городу, для снижения трафика в центре, для борьбы с хаотичной парковкой. Петербуржцам, конечно, хочется применить опыт Москвы, где отменена плата за парковку по выходным. Москвичи более обеспеченные, но у них эти льготы есть, а у нас нет. Тем более что потери бюджета, о которых говорят в комитете, для нас не очевидны, так как никакие цифры не оглашаются. Мы не знаем – это 1 млн или 10 млн?».

    Напомним, по последним данным, парковки ни в Москве, ни в Петербурге коммерческих надежд пока не оправдали: 50 тысяч парковочных мест обошлись столице в 16 млрд рублей, а собрали за три года работы только 5,8 млрд рублей. В Петербурге с почти трех тысяч парковочных стоянок, оборудованных за 300 млн рублей, планировали заработать 145 млн, но за пять месяцев они принесли в городскую казну лишь 39 млн рублей. При таком убытке понятно, что петербургские парковки вряд ли рады инициативе горожан отменить плату за стоянку в выходные дни, тем более, что доход с одного парковочного места в Северной столице больше, чем в Москве: 3, 8 тысяч рублей в месяц против московских 3,1 тысячи. Явный провал в сборе средства от парковок в городах объясняют русской изворотливостью, несознательностью и нежеланием людей покорно принимать очередные поборы.

    Автомобилисты не желают пересаживаться на общественный транспорт (не для того кредиты за машины выплачивают), оставляют машины на приграничных с платной зоной улицах (теперь машины в два ряда скапливаются именно там), используют множество хитростей, чтобы не платить. Эксперты уверены, что если бы результаты сбора денег за платную стоянку в центре были бы очевидны автомобилистам, народного бунта не было бы.

    «Люди приняли бы необходимость платить за стоянку, если бы при этом ощутимо развивалась транспортная инфраструктура, система отчислений была бы прозрачной, – говорит Валерий Солдунов, – а когда после зимы вместе со снегом снова асфальт слезает, никому за парковку платить не хочется. Или когда помимо специальных автомобилей и электронных систем обслуживания парковок находят еще средства на работу инспекторов, возникает закономерный вопрос – за чей счет банкет?». Кроме того, во всех городах автомобилисты отмечают грубые нарушения правил дорожного движения при организации зон платных парковок, а также нарушения в работе обслуживающих компаний.

    В Санкт-Петербурге в этом году расширения платной зоны пока не планируется, и активисты ОНФ все-таки надеются «дожать» чиновников и по поводу отмены платы за стоянку в выходные дни.

    Triangle Created with Sketch.
    Автор: Евгения Авраменко
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях