Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Вашингтон одобрил кандидатуру Антонова на пост посла РФ в США
Общество
Реклама не ездит в метро: запретят ли в Петербурге звуковые ролики под землей
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Реклама не ездит в метро: запретят ли в Петербурге звуковые ролики под землей

    18:02  20 Февраля 2016  /обновлено: 23:57  20 Февраля 2016
    7

    Реклама не ездит в метро: запретят ли в Петербурге звуковые ролики под землей

    Информация о том, что администрация Петербурга может запретить метрополитену трансляцию звуковых рекламных роликов на эскалаторах, взбудоражила городскую общественность. Федеральное агентство новостей отправило запрос вице-губернатору города Игорю Албину с просьбой пояснить, когда будет принято окончательное решение о запрете, и связан ли возможный запрет с жалобами горожан.

    Новость впервые озвучил в середине февраля на совещании с участием представителей комитета по транспорту, начальника подземки и вице-губернатора Петербурга депутат ЗакСа Максим Резник. Дескать, граждан раздражает звуковая реклама. При этом федеральный закон «О рекламе», как известно, запрещает такой вид рекламы на объектах транспорта. Проблема в том, что ФАС отнес эскалатор не к «транспортным средствам», а к «машинам и оборудованию»,

    Об этом же рассказали и в аппарате вице-губернатора Петербурга, отметив, что эскалаторы, согласно части 6 статьи 20 Закона «О рекламе», действительно не относятся к транспортным средствам, и требования закона к ним не применимы. 

    «По данным Комитета по транспорту, в 2015 году в ведомство поступило восемь обращений граждан, касающихся звуковой рекламы на эскалаторах петербургского метрополитена. Петербуржцы спрашивали, не противоречит ли трансляция рекламных объявлений на эскалаторах Федеральному закону «О рекламе». Кроме того, граждане отмечали, что реклама может отвлекать от служебных и аварийных объявлений по радиосвязи, а также предлагали транслировать музыку вместо рекламных объявлений», — рассказала ФАН советник вице-губернатора Петербурга Елена Михина.

    В то же время, по данным ГУП «Петербургский метрополитен», за период 2012-2015 годов поступило 46 обращений по вопросам, касающимся звуковой рекламы на эскалаторах, в том числе с предложениями о прекращении трансляции рекламы, о несоответствии содержания размещаемой рекламы требованиям законодательства, об уровне громкости трансляции звуковой рекламы и все в таком же духе.

    В то же время Михина опровергла информацию о том, что звуковая реклама может нанести вред, отвлечь внимание и выступить шумовой завесой других необходимых звуков под землей.

    «Санитарными правилами эксплуатации метрополитенов установлен предельно допустимый уровень шума в пассажирских помещениях. Источниками шума на эскалаторах метрополитена являются работа технологического оборудования станций, движение поездов, эскалаторов, работа звуковой трансляции, передвижения пассажиров. Характер шума непостоянный, колеблющийся», — делится информацией советник.

    Соответственно, проверки предельно допустимых уровней шума осуществляются лабораторией микроклимата электромеханической службы ГУП «Петербургский метрополитен», а также Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Именно они выдают экспертные заключения на транспорте.

    Реклама не ездит в метро: запретят ли в Петербурге звуковые ролики под землей

    «14 января 2015 года, дабы снизить общий уровень шума на всех станциях метрополитена, громкость звуковой трансляции на эскалаторах была уменьшена на 10%. При этом основным объемом информации, транслируемой на эскалаторах, остаются сообщения о ремонтных работах на станциях, изменении режима работы станций, соблюдении правил пользования метрополитеном. Среднесуточный объем вещания звуковой коммерческой рекламы составляет около 20% от общего объёма», — продолжает собеседник ФАН.

    То есть речь идет о совершенно незначительных объемах. К тому же, при необходимости трансляцию рекламных, информационных и социальных роликов можно моментально прекратить для передачи оперативной информации по системе громкоговорящего оповещения.

    «Да, некоторые граждане хотели слушать в метро музыку. Но Комитет по транспорту и ГУП «Петербургский метрополитен» изучили опыт Москвы и Новосибирска по содержанию информационного контента на эскалаторах метро. Трансляция музыкальных произведений в России осуществляется только в столичном метрополитене на основании лицензионного договора на платной основе. Кроме того, позиция петербуржцев оказалась неоднозначной: различаются и отношение к трансляции музыкальных произведений в метро, и музыкальные предпочтения», — говорит советник Игоря Албина.

    Как бы то ни было, окончательное решение о запрете будет принято до конца марта, когда руководство петербургской подземки представит в аппарат Албина информацию о целесообразности звуковой рекламы. Добавим, что доход от продажи такой рекламы в петербургском метро составляет всего около 9 миллионов рублей в год: видимо, отказаться от таких средств метрополитен не может.

    Автор: Дмитрий Пятов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях