Поиск
Лента новостей
Закрыть
Общество
Транссексуал из Перми подал в суд на Жириновского
Россия
Александр Дрозденко: Работаю круглосуточно. Если честно, мне и 24 часов не хватает
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Александр Дрозденко: Работаю круглосуточно. Если честно, мне и 24 часов не хватает

    15:54  20 Февраля 2016
    823

    Александр Дрозденко: Ленобласть в лидерах по «майским указам» президента

    Ленинградская область – один из самых успешных и привлекательных регионов для инвесторов в Российской Федерации. Экономика региона – в числе лидеров на северо-западе по объему валового регионального продукта. Ленинградская область – это регион, обладающий высоким экономическим, промышленным, научным и культурным потенциалом, несомненной инвестиционной привлекательностью. О главных итогах развития региона, текущей ситуации и перспективных планах корреспондент Федерального агентства новостей беседует с губернатором Александром Дрозденко.

    – Александр Юрьевич, назовите, пожалуйста, главные достижения региона в 2015 году.

    – Я считал и считаю, что одна из главных оценок действующей власти – ее правильная работа с бюджетом: насколько он сбалансирован. И мне приятно говорить о том, что два года подряд Ленинградская область заканчивала с профицитом и оказалась в числе одних из самых финансово надежных субъектов Российской Федерации. А в 2015 году мы еще и поставили абсолютный рекорд по доходам бюджета – они составили 132,5 млрд рублей при профиците в 11,7 млрд рублей.

    Признаться, став губернатором, я рассчитывал, что бюджет Ленинградской области по расходам и доходам превысит цифру в 120 млрд лет через пять. Но очень здорово, что нам удалось, как говорили раньше, «выполнить пятилетку досрочно».

    Вторая цифра, о которой я хотел бы сказать, связана со строительной отраслью: в минувшем году в квадратных метрах мы построили больше, чем за всю постперестроечную историю Ленинградской области: это и жилые дома, это и промышленные сооружения, это и социальные объекты.

    Судите сами: за год мы ввели в эксплуатацию 19 детских садов, открыли шесть фельдшерско-акушерских пунктов, а жилья построили 2,3 млн квадратных метров. Это говорит о том, что Ленинградская область как территория для комфортного проживания привлекательна для людей. Хотя в ближайшие годы нам, безусловно, предстоит серьезно заниматься инфраструктурой, дорогами, благоустройством. Особенно, в пригородах Санкт-Петербурга, где строительство идет наиболее активно.

    И, наконец, еще одно достижение, без которого не было бы первых двух – в 2015 году впервые валовый региональный продукт у нас превысил 800 млрд рублей. По моим прогнозам, этого показателя мы тоже должны были достичь по результатам «пятилетки», но и здесь справились досрочно.

    – В каких сферах проводимая политика еще не принесла ожидаемых результатов?

    – Вы знаете, я очень требовательный человек не только к своим подчиненным, но и сам к себе, и потому практически каждый вечер анализирую те решения, которые принял за день. И бывает так, что я вынужден к ним возвращаться, понимая, что можно было сделать еще лучше.

    В этом смысле, получив названные мной цифры по бюджету, построенным квадратным метрам или валовому региональному продукту, с одной стороны, легко успокоиться и довольствоваться полученными результатами. Но нужно понимать, что жизнь идет вперед и меняются даже ожидания людей. И то, что пять или десять лет назад было нормой, сегодня никого не устраивает или пока устраивает, но в ближайшей перспективе устраивать не будет.

    Взять ту же «стройку»: когда-то отдельная квартира с плохоньким ремонтом была за счастье. И было неважно, что находилось вокруг. А сегодня человек, купивший самую дешевую студию в новостройке, хочет, чтобы у его дома были магазин, детский сад, школа, хорошая дорога, транспортная доступность. И одна из задач власти совместно с застройщиками эти задачи оперативно решать.

    Неслучайно мы сейчас завершаем анализ градостроительных планов поселений, расположенных в пригородной зоне, чтобы просчитать возможности бюджета по обеспечению новостроек необходимой инфраструктурой. Возможно, это потребует внесения определенных изменений в правила работы на строительном рынке. И мы должны окончательно и бесповоротно прийти к тому, чтобы территории развивались комплексно, чтобы жилые дома, канализация, социальные объекты, дороги появлялись одновременно. Чтобы строители начали понимать, что их ответственность не заканчивается со сдачей жилья, а что они должны реализовать все то, что «нарисовали» в рекламных проспектах.

    В целом же, конечно, на той огромной территории, на которой располагается Ленинградская область, невозможно одномоментно решить все имеющиеся проблемы. Но губернатор и правительство региона стараются думать на перспективу, для этого мы работаем над программами газификации, теплоэнергетики, здравоохранения, капитального ремонта жилья, дорожного строительства, развития транспортной сети, созданием полигонов для переработки мусора. И определенные успехи у нас уже есть.

    – Планируется ли корректировка бюджета на 2016-2018 годы, и какие разделы этого документа могут быть изменены?

    – Каким бы ни был бюджет – дефицитным или профицитным – его корректировки проводятся всегда. И, например, в марте 2016 года благодаря профициту, полученному в прошлом году, мы планируем внести изменения в бюджет для пополнения целого ряда социальных статей.

    Но никакого глобального пересмотра бюджетных расходов и тем более секвестра мы не планируем. Более того, моя позиция как губернатора: нам необходимо обязательно сохранить глубину бюджетного планирования на три года. Неслучайно утвержденный в декабре 2015 года бюджет принят на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

    Согласно нашим планам, дефицит в следующие три года будет сокращаться, а собственные доходы региона – расти. При этом пока в расчетах в полном объеме не учтены безвозмездные поступления из федерального бюджета и других источников. 92% расходов бюджета-2016 – программные, то есть, распределены по 17 государственным программам Ленинградской области. Самое большое финансирование традиционно заложено на образование (20,2 млрд рублей), здравоохранение (15,9 млрд рублей) и социальную поддержку граждан (13,8 млрд рублей). На развитие автомобильных дорог предусмотрено 8,1 млрд рублей без учета федеральных средств.

    Доходы областного бюджета в 2016 году прогнозируются на уровне 85,85 млрд рублей, предполагаемые расходы – 90,7 млрд рублей. Дефицит составит 6% от собственных доходов с последующим понижением в плановый период. Собственные доходы на 2017 и 2018 годы прогнозируются в объеме 83,5 млрд и 88,5 млрд рублей соответственно, расходы – 87 и 92 млрд рублей.

    В числе бюджетных приоритетов на следующие три года Ленинградская область определила сохранение финансовой стабильности, реализацию указов президента России, проведение консервативной политики по управлению расходами, обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов, повышение качества финансового менеджмента и совершенствование открытости бюджетного процесса.

    – Готова ли область увеличить темпы жилищного строительства?

    – Я уже сказал о том, что мы сейчас анализируем градостроительные планы пригородных районов Ленинградской области. И должен вам сказать, что если все они будут реализованы, в ближайшие 15 лет в 47-м регионе будет построено более 26 млн квадратных метров жилья. Это очень много.

    Поэтому, мне кажется, говорить о необходимости увеличения темпов жилищного строительства не стоит, хотя опять же напомню о 2,3 млн кв. м жилья, построенных в 2015 году. Годом ранее, для сравнения, было на 500 тысяч кв. м меньше. Но на самом деле мы должны строить столько жилых домов, сколько нужно, чтобы удовлетворять спрос покупателей, чтобы строительство было рентабельным и чтобы новоселы въезжали в новые кварталы с готовой инфраструктурой.

    Александр Дрозденко: Работаю круглосуточно. Если честно, мне и 24 часов не хватает

    – Какие крупные инвестпроекты (в том числе с участием иностранного капитала) реализуются в настоящее время на территории области, а какие пришлось приостановить?

    – Прежде всего, я хотел бы отметить, что Ленобласть занимает чрезвычайно выгодное место для реализации инвестиционных проектов. Наш регион граничит со странами Евросоюза, имеет выход на Балтику и традиционно обеспечивает самыми различными товарами жителей Санкт-Петербурга. Все эти факторы плюс наличие квалифицированной рабочей силы и достаточно развитой транспортной инфраструктуры являются притягательными для потенциальных инвесторов.

    Но поскольку наш разговор проходит в начале 2016 года, когда против России действуют санкции, а на валютном рынке наблюдается достаточно высокая волатильность, далеко не все намечавшиеся проекты будут реализованы. В частности, приостановлен инвестиционный проект с иностранным капиталом по развитию сети гипермаркетов, одна из турецких компаний отказалась от реализации инвестиционного проекта по производству удобрений.

    Есть и другие «потери», но многие из проектов, по заверениям инвесторов, будут возобновлены при изменении экономической конъюнктуры.

    Что же касается реализуемых или уже частично реализованных инвестпроектов, то в Ломоносовском районе завершено строительство современного специализированного завода по производству газовых турбин, который к 2020 году должен достигнуть степени локализации комплектующих в 60%.

    В Выборгском муниципальном районе ЗАО «Криогаз» реализует инвестиционный проект по строительству «Терминала по производству и перегрузке сжиженного природного газа» в порту Высоцк, производительностью 660 тыс. тонн СПГ в год, включая газопровод-отвод от магистрального газопровода «Ленинград-Выборг-Госграница».

    Рядом с морским торговым портом «Усть-Луга» (это уже Кингисеппский район) планируется строительство предприятия по производству сжиженного природного газа – завода «Балтийский СПГ», состоящего из двух технологических линий производительностью 5 млн т/год каждая.

    И, конечно же, в связи с предстоящим расширением проекта «Северный поток» планируется строительство магистрального газопровода, который пройдет по 9 районам Ленинградской области.

    Поэтому предвосхищая вопрос о влиянии санкций на работающие в области предприятия, могу сказать, что, безусловно, невозможность доступа на рынок западного кредитования или ограничения на покупку определенного оборудования повлияли реализацию некоторых проектов. Но, с другой стороны, за последний год к нам поступили предложения от азиатских компаний, которые выразили интерес к вложению инвестиций в областную экономику – это и строительство жилья, и открытие автомобильного производства, и реализация проекта легкорельсового транспорта.

    – Расскажите, пожалуйста, каким образом в настоящее время выстраиваются отношения с зарубежными странами, с которыми граничит регион?

    – Отношения на уровне государств – это не уровень региональной политики. Здесь все вопросы определяются руководством нашей страны. Мы же занимаемся «народной дипломатией» и на уровне муниципалитетов, городов и обычных людей продолжаем общаться в тех сферах, в которых поддерживали отношения всегда – культура, образование, спорт. Хотя, как сказал на недавней встрече премьер-министр Финляндии в 1991-1995 годах, а ныне председатель совета директоров представительства финской промышленности в России East Office of Finnish Industries Эско Ахо, только считанные финские компании полностью свернули свой бизнес в России в целом и в Ленинградской области в частности.

    Более того, мы обсуждаем с нашими финскими партнерами бизнес-проект по созданию особой экономической зоны на Сайменском канале. Сейчас эта территория находится в аренде у Финляндской Республики, и там возможно разместить энергоемкие, высокотехнологичные российские, финские или совместные предприятия, продукция которых могла бы стать конкурентной по сравнению с азиатскими производствами электроники.

    Кроме того, зная интерес финской стороны к реставрации исторической части Выборга, мы приглашаем их архитекторов к сотрудничеству на этапе создания проекта реставрации этого города.

    Также в сфере культуры мы работаем и с нашими соседями из Эстонии: в рамках международного российско-эстонского проекта «Развитие уникального приграничного ансамбля крепостей Нарвы и Ивангорода как единого культурного и туристического объекта» ведется реконструкция исторических крепостных сооружений. Кроме того, в Ивангороде и Нарве на берегах реки Наровы оборудованы видовые променады соответственно на Нарвскую и Ивангородскую крепости.

    – В конце прошлого года обсуждался проект «Стратегии социально-экономического развития региона на период до 2030 года». Для чего нужны такие долгосрочные планы?

    – Если говорить официальным языком, то подготовка «Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года» в 2015 году началась в связи с принятием нового федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации», с изменившимися политическими и экономическими условиями.

    Говоря проще, чтобы мы уточнили наши ориентиры, определились с приоритетами и подготовили программу действий на 15 лет вперед. Это достаточно сложно, потому что до введения тех же санкций или при цене на нефть выше 100 долларов за баррель перспективы в целом по стране выглядели несколько иными. С другой стороны, отсутствие высоких цен на нефть или огромного притока инвестиционных ресурсов не означает, что в будущее мы смотрим с пессимизмом.

    Наоборот, при подготовке стратегии нужно исходить из реалистичного сценария и сконцентрироваться на отдельных направлениях развития, способных дать максимальный эффект. Поэтому нами определены шесть четких приоритетов развития, реализация которых способна дать сложный синергетический эффект. В приоритетах – развитие промышленности, сельского хозяйства, транспортно-логистического комплекса, сферы образования и здравоохранения, а также создание комфортной среды для жизни наших людей.

    Поэтому при подготовке стратегии мы учитывали не только мнения чиновников и экспертов, но и пожелания населения, которые мы получили в ходе реализации проекта «Народная экспертиза», когда прямо на улицах жителям задавались вопросы о том, какие нерешенные проблемы им кажутся первоочередными. И, кстати, на первое место участники опроса поставили создание и развитие социальной инфраструктуры.

    Стратегия Ленинградской области в соответствии с законом должна быть принята до конца 2016 года, и при ее реализации до 2030 года мы планируем увеличить объемы промышленного производства не менее, чем в 2 раза, обеспечить вхождение Ленинградской области в топ-15 регионов России по объему производства сельскохозяйственной продукции, расширить транспортно-логистическую функцию региона, почти в 2,5 раза увеличить доходы бюджета, добиться снижения показателя общей смертности и увеличения продолжительности жизни населения.

    – Как на территории Ленинградской области идет реализация «майских указов» президента? 

    – Мне приятно сказать о том, что Ленинградская область находится в числе лидеров по выполнению «майских указов», и по результатам 2014-го года мы были отмечены почетным третьим местом в первой двадцатке регионов, лидирующих по социально-экономическому развитию территорий.

    Отмечу, что регион достиг 9 из 10 показателей, срок исполнения которых – 2012-2015 годы. Я уверен, что все так называемые «зарплатные» показатели, которые в рамках «дорожной карты» мы выполняем, будут выполняться и впредь.

    Конечно, есть и цифры, которые пока нас не радуют, например, смертность от дорожно-транспортных происшествий. Но мы рассчитываем, что благодаря реконструкции дорог, реализации проекта санитарной авиации, создании сети противошоковых операционных и профилактической работе с водителями, Ленинградская область продолжит снижение этой печальной статистики.

    А, в целом, все 94 мероприятия, включенные в «майские указы», у нас будут выполнены в поставленные президентом сроки.

    – Вы – губернатор со стажем. Раскройте, пожалуйста, секрет, как стать успешным руководителем?

    – Стаж моей губернаторской работы не такой и большой – меньше четырех лет – хотя уже и достаточный для того, чтобы понять: губернатор должен трудиться практически круглосуточно. Лично мне не хватает количества часов в сутках, поскольку каждую неделю и не по одному разу я выезжаю в тот или иной район Ленинградской области, а ежедневно провожу много встреч, консультаций, работаю с документами. При этом мне, безусловно, помогает жизненный опыт, накопленный за время работы экономистом, депутатом горсовета, мэром, главой Кингисеппского района, вице-губернатором. Я стараюсь много читать и, если чего-то не понимаю, обязательно стремлюсь докопаться до сути. И это мне помогает быть компетентным во многих отраслях, что, в конечном счете, и позволяет принимать решения, направленные на улучшение жизни людей, которые, как и я, живут и работают в нашей Ленинградской области.

    Автор: Алексей Громов
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях