Поиск
Лента новостей
Закрыть
Новости Сирии
Сирия: бомбардировщики ВКС РФ нанесли авиаудары по позициям боевиков в провинции Хама
Экономика
Страсти по «Ашану»: что стоит за инцидентом 18 февраля
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Страсти по «Ашану»: что стоит за инцидентом 18 февраля

    11:13  20 Февраля 2016
    418

    Страсти по «Ашану»: что стоит за инцидентом 18 февраля

    Была ли эвакуация покупателей из московских гипермаркетов «Ашан» вечером 18 февраля действительно несчастным случаем или «сигналом» в адрес этой французской компании?

    Сперва давайте просто посчитаем. 11 тысяч человек, эвакуированных из девяти (по другим данным — 22 тысячи из 12) магазинов, закрытых до конца рабочего дня, плюс затраты на обратную перекладку в торговом зале выбранных, но не оплаченных покупателями товаров… Если взять среднюю сумму покупки в три тысячи рублей (а она, как правило, больше — в «Ашане» обычно закупаются не каждый день, а с запасом), убытки этой торговой сети от одного звонка «человека с подтвержденным диагнозом шизофрения», да еще «бывшего заключенного», достигают от минимум 60 миллионов до максимум 100 миллионов рублей.

    Для большого бизнеса — не бог весть что, но всё-таки деньги. А если такие «акции шизофреников» будут повторяться, скажем, раз в неделю? За год получится три, а то и все пять миллиардов рублей прямых убытков плюс потеря клиентуры, которая — от греха подальше — уйдёт в конкурирующие торговые сети…

    Французы повели себя «неправильно»?

    Была ли эвакуация покупателей из московских гипермаркетов «Ашан» вечером 18 февраля действительно несчастным случаем, или «сигналом» в адрес этой французской компании, которая по итогам 2014 года заняла третье место среди российских торговых сетей с оборотом 331,4 млрд рублей, уступив только «Магниту» и Х5, а в мире в 2013 году оказалась 10-й с оборотом 48,1 млрд евро и чистой прибылью 767 млн евро в 15 странах мира?

    Всё-таки семья Mulliez с её состоянием свыше 22 млрд долларов кое-что значит не только во французской экономике, но и во французской политике. А российский посол во Франции Александр Орлов буквально на днях дал развернутое интервью РИА Новости, в котором отметил: «Несмотря на текущие трудности, в России сохраняют и наращивают свое присутствие французские компании с мировым именем: Total, Vinci, Saint-Gobain, Renault, Alstom, Schneider Electric, Auchan и другие».

    Помните загадочную гибель на взлётной полосе аэропорта Внуково 21 октября 2014 года главы Total Кристофа де Маржери, активно выступавшего против антироссийских санкций? Может, и «Ашан» для кого-то «ведет себя неправильно» по отношению к России? Тем более что около 80% ассортимента сети «Ашан» сегодня составляют товары российского производства, в том числе под собственной торговой маркой (СТМ) «Каждый день» — около 25%.

    Микроскоп для следствия

    Так что даже если у данной конкретной экстраординарной ситуации и не было на самом деле заинтересованного заказчика, то в любом случае она демонстрирует нам почти идеальное по соотношению «эффективность/безнаказанность» средство «относительно честной» конкурентной борьбы. К тому же, в любом случае имеющей не только экономический, но и политический аспект. Потому что игнорировать подобные звонки силовые структуры не имеют права, пусть даже девяносто девять или сто раз подряд подобная тревога будет ложной, а «рвануть» по-настоящему может и без всякого предупредительного звонка — настоящие террористы о своих планах, как правило, не сообщают, предпочитая брать на себя ответственность за уже совершенные преступления и выдвигать требования под угрозой совершения новых…

    В общем, описанную выше ситуацию следствию хорошо бы рассмотреть буквально под микроскопом, чтобы не упустить ни одной детали, которая впоследствии может привести к непоправимым последствиям…

    Автор: Олег Щукин
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть