loop
Дедушкой нового космического корабля США стал советский ракетоплан

16:13  19 Февраля 2016  /обновлено: 16:37  19 Февраля 2016

Прадедушкой нового космического корабля США стал советский ракетоплан

Вашингтон, 19 февраля. Космический корабль американской компании Sierra Nevada, ответственной за доставку грузов на МКС, берет начало от засекреченного советского экспериментального ракетоплана, который был случайно замечен австралийскими шпионами во время испытаний в восьмидесятых годах.

Об этом стало известно благодаря недавнему отчету НАСА. Речь идет о беспилотном орбитальном ракетоплане СССР «Бор-4», который в 1982 году проходил испытания тепловой защиты. Австралийский самолет-разведчик обнаружил аппарат, когда его поднимал со дна Индийского океана советский корабль, и сделал несколько фотографий. Австралийцы сразу же доложили о своем открытии ЦРУ, а те передали разведданные НАСА.

Впоследствии американские инженеры использовали идеи своих советских коллег для создания космического аппарата Dream Chaser, который теперь будет снабжать экипаж МКС продовольствием, топливом и другими необходимыми вещами.

«У нас открылись глаза», — пишет НАСА в своем отчете.

Dream Chaser крепится к ракете-носителю, как космические корабли в эпоху «Аполлона», но при этом он сможет самостоятельно совершать посадку при возвращении на Землю, как спейс шаттлы, от которых НАСА отказалось в 2011 году. Ожидается, что потомок советского ракетоплана начнет полеты на орбиту с конца 2019 года, пишет Washington Post.

Алексей Громов