Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Ракка: курды атакуют ИГ при поддержке с воздуха
ФАН-ТВ
Пресс-конференция «Законодательное регулирование рынка грузоперевозок». Съемка ФАН-ТВ
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Пресс-конференция «Законодательное регулирование рынка грузоперевозок». Съемка ФАН-ТВ

    11:02  16 Февраля 2016  /обновлено: 19:02  10 Марта 2016
    403

    Санкт-Петербург, 16 февраля. Репортер ФАН-ТВ присутствует на пресс-конференции «Законодательное регулирование рынка грузоперевозок», которая проходит в Санкт-Петербурге.

    Пресс-конференция посвящена проблемам взаимодействия органов государственной власти, общественных организаций и автотранспортного бизнеса. Речь идет о противоречиях в законодательной базе, регулирующей деятельность автоперевозчиков, возможностях ее дальнейшего совершенствования, нарушениях действующих нормативов, а также стратегии развития общественного контроля на автотранспорте

    В пресс-конференции принимают участие президент Ассоциации Грузавтотранс Владимир Матягин, первый заместитель председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Алексей Рылеев, первый заместитель председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Сергей Малинин, начальник сектора согласований и разрешений комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Руслан Сафиуллин, заместитель генерального директора Центра комплексного благоустройства Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Леонид Мясников, начальник 4 отдела УГИБДД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Павел Румянцев и заместитель начальника 3 отдела УГИБДД РФ по СПб и ЛО Валерий Петров.

    Первым берет слово Владимир Матягин. Он рассказывает о деятельности Ассоциации Грузавтотранс, президентом которой является. Всех участников сферы грузоперевозок он призывает соблюдать закон и выполнять действующие нормы. 

    «Мы сегодня собрались обсудить такие насущные проблемы грузоперевозчиков автомобильных, которые давно уже требуют определенных решений, каких-то подвижек. Я вам скажу, что мы с 2011 года начали заниматься этим вопросом – по осевым нагрузкам, по весенним просушкам… Ему в какой-то степени уже много лет, просто государство не обращало внимания на эти проблемы, какие-то отписки мы получали, какие-то пояснения, что закон должен работать таким вот образом, а не как-то по-другому. Но всё-таки постепенно мы смогли эти вещи донести наверх, и, может быть, в какой-то степени нам помог в этом «Платон».

    Система «Платон» помогла вскрыть те проблемные вопросы, которые у нас на сегодняшний момент существуют, и эти вещи мы смогли донести до министерства.

    Все сюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.

    1 июля 2015 года были приняты поправки, и с 13 июля 2015 года была возложена ответственность по 248-му Федеральному закону на грузоотправителя за перегруз транспорта. Буквально в сентябре месяце была проведена акция по всей России, и в течение недели было выявлено, что, действительно, грузоперевозчики борются с перегрузом, что грузоотправители этот закон попросту игнорируют, его не соблюдают, и период этот акции дал действительно такой какой-то толчок к изменениям в лучшую сторону, чтобы закон все-таки начал соблюдаться.

    Грузоотправители начали перестраиваться, но это продлилось буквально пару месяцев, и в декабре это всё вернулось на круги своя. Также еще больше усугубилась ситуация у перевозчиков. С декабря месяца перевозчики начали к нам обращаться: «Нас вынуждают возить с перегрузом, нас заставляют подписывать какие-то нелепые договора и документы, все эти документы мы можем представить…». То, что якобы перевозчик заезжает на карьеры, на цементные заводы и другие какие-либо предприятия, якобы перевозчик берет оборудование в аренду и сам загружает свой автомобиль с перегрузом. Но, извините, закон – он для всех одинаков, и все-таки контроль за законом не мы – перевозчики – должны вести, а органы исполнительной власти».

    «К грузоотправителям я хотел бы тоже обратиться. Не отправляйте грузоперевозчика с перевесом. А то мы привыкли к тому, что во всем виноват грузоперевозчик, и эта ситуация, если честно, всех уже достала»,  — говорит Матягин. И продолжает, обращаясь уже к грузоперевозчикам: «Если вас будут принуждать на сегодняшний момент нарушать закон, то давайте к нам обращаться по каждому случаю, мы будем разбираться. Мы для того и создали нашу организацию, чтобы защищать ваши интересы. И будет напрямую от имени сообщества решать эти вопросы».

    Присутствующий в зале журналист задаёт Владимиру Матягину вопрос относительно весового контроля. «По поводу весового контроля – этот вопрос уже обсуждается в Министерстве. Кое-какие механизмы уже запущены. При Росмониторинге создан специальный сайт. Уже некоторые перевозчики начали получать уведомления: «Мне пришло на 9 млн штрафов, что делать?» Это пока в тестовом режиме. Пока нужно задуматься. Через год-полтора, когда всё будет работать, никто не будет от ответственности уходить, я думаю. А пока – надо спокойно работать и задуматься всем».

    На вопросы из зала отвечают Леонид Мясников, Павел Румянцев и другие участники пресс-конференции.

    Горячо обсуждается вопрос ответственности грузоотправителя. Из зала звучат тезисы о том, что нельзя во всем винить грузоперевозчика, который просто «крутит баранку», нужно заниматься грузоотправителями. По словам выступающего, опыт Германии показывает, что если грузоотправитель постоянно отправляет груз, чей вес превышает норму, и его регулярно наказывают, накладывая на него всё большие и большие штрафы, то грузоперевозчика штрафуют лишь в том случае, если доказано, что он находился в сговоре с грузоотправителем. Выступающий, обращаясь к участникам пресс-конференции, просит так же подкорректировать наше нынешнее законодательство и уйти от ситуации, когда априори во всех бедах виноват лишь грузоперевозчик. 

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях