Россия
Ученые раскрыли причины мутаций, приводящих к раку
Следующая Новость

Ученые раскрыли причины мутаций, приводящих к раку

11:07  2 Февраля 2016

Москва, 2 февраля. Российские биологи выяснили, как возникают клеточные мутации, приводящие к заболеванию раком. Результаты исследования помогут в разработке противораковой терапии.

Открытие было сделано учеными Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук (ИППИ РАН) и университета Женевы. Биологи доказали, что большая часть мутаций, приводящих к развитию 18% раковых опухолей, происходит во время репликации ДНК, рассказали представители Федерального агентства научных организаций (ФАНО).

Автор проекта Владимир Сеплярский пояснил, что процесс мутирования для различных раков крайне специфичен. Так у курильщиков рак вызывают мутации из-за вредных веществ в сигаретном дыме, а базальная карцинома или меланома - из-за воздействия солнечного света.

При этом есть процессы, которые могут повлечь мутации для рака сразу нескольких типов. «Один из основных среди них — это мутации вызванные активностью белка Aровес, атакующего одноцепочечную ДНК», — говорит молодой ученый.

Он подчеркнул, что исследование в дальнейшем прольет свет на вопрос, что именно происходит в раковых и соматических клетках, что поможет при создании противораковой терапии.