Лента новостей
Поиск
loop
Происшествия
У нее был милый голос: подробности убийства «девушки с мегафоном» в Люблино

У нее был милый голос: подробности убийства «девушки с мегафоном» в Люблино

17:16  29 Января 2016
1280

Спокойствие одного из спальных районов Москвы было нарушено дерзким убийством – 26 января на юго-востоке столицы была застрелена девушка-промоутер. Анна Носова рекламировала меховые изделия у станции метро «Люблино» с помощью громкоговорителя. Громкая реклама раздражала жителей окрестных домов.

Среди них был и 58-летний Сергей Галахов. Он решил действовать радикально: вышел на общий балкон и застрелил девушку из охотничьего ружья. Одного выстрела оказалось достаточно: от полученного ранения Анна скончалась. Пуля попала в сердце. Погибшей было 25 лет.

Сейчас Галахов заключен под стражу.

Корреспондент Федерального агентства новостей побывал на месте событий, пообщался с очевидцами и экспертами.

Душераздирающий крик

Утром в четверг у станции метро «Люблино» тихо. Лениво раздают листовки смуглые промоутеры, но при этом никого не зазывают. Во дворе злополучного дома мамаши гуляют с детьми.

Анна завлекала покупателей в магазин шуб. Он открылся в начале недели в помещении, где раньше располагалась аптека. На нем еще даже нет вывески (появится ли теперь?).

Ольга Владимировна работает продавцом в соседнем киоске. Она стала очевидцем произошедшего: трагедия разыгралась в нескольких метрах от ее ларька.

«Девушка только-только сменила своего напарника. Был очень сильный хлопок, я аж подскочила. Сначала подумала, что это подростки петарды взрывают. И слышу в это же мгновение душераздирающий крик. Девушка рухнула на землю. Быстро подбежали ребята, с которыми она работала, и отнесли ее в магазин», - рассказала женщина.

По словам Ольги, местные жители постоянно жаловались на шумных зазывал. «Особенно на напарника девушки. Он очень громко говорил. А погибшая девушка – нет. У нее такой голос милый был», – добавила продавщица.

Однако урегулировать проблему не получалось. «Осенью и милицию вызывали, и в администрацию звонили. Увезут их в отделение, а через тридцать минут они снова стоят», – рассказывает Ольга.

Как передают местные торговцы, зазывать покупателей промоутеры начинали с десяти утра, «по ним часы можно было сверять». Сменяли ребята друг друга раз в час, в морозы – чаще. Работали два парня и девушка.

Стояли допоздна: лишь в 9 вечера они уходили домой. Тем не менее, в положенное по закону о тишине время (с 23.00 до 7.00) ничей покой не был нарушен.

Сам судья, сам палач

Почему же не нашлось никакого правового механизма, чтобы решить конфликтную ситуацию?

Адвокат и правозащитник Матвей Цзен поясняет: этот вопрос не урегулирован. Какой-то конкретной нормы, на которую можно сослаться, нет. По его мнению, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем, было бы разумным ограничить использование звукоусиливающей аппаратуры при уличной рекламе.

«В каком-то случае использование зазывалами звукоусиливающего оборудования оправдано. Например, на стадионах. Но, безусловно, подобное ограничение должно быть введено вблизи жилых зданий», – добавляет Цзен.

В свою очередь, депутат Государственной Думы нескольких созывов Константин Затулин убежден, что не имеет значения, были ли нарушены какие-либо нормы или нет:

«Никому не разрешено убивать человека, независимо от того, является ли он нарушителем или нет. Это убийство – свидетельство уродства души. Отнять жизнь у человека никто не вправе».

Затулин напоминает: именно поэтому в России и была запрещена смертная казнь.

«Нормы христианской этики говорят, что отнимать жизнь даже по приговору суда нельзя. А тут человек присвоил себе право быть судьей. За это он должен быть наказан», – уверяет экс-депутат.

Причину произошедшего он видит в растущей социальной напряженности: «Внутренняя агрессия вызвана проблемами с экономикой, курсом рубля, падением доходов населения. Пока дело не дошло до начала 90-х, когда сплошь и рядом были бандитские разборки, но элементы этого, как видите, возникают».

Однако, как признает Затулин, за время президентства Владимира Путина правоохранительная система стала работать существенно жестче. «Такого разгула, как в 90-х, нет и, надеюсь, не будет», – заключает он.

Умерьте пыл, граждане!

Пользователи Интернета выражают соболезнования родственникам погибшей. Большинство из них осуждает поступок «люблинского стрелка». Многие убеждены: навязчивая реклама, конечно, нарушает общественный порядок, но это не повод для убийства.

Другой блогер обращается ко всем новоявленным «робин гудам» так: «Россияне, не пора ли нам умерить наш пыл в «борьбе за справедливость», в «благом» стремлении «воспитать» себе подобных варварскими и безрассудно-жестокими методами?..». А пользователь под именем Шервуд Лакки искренне возмущен этой бессмысленной расправой: «Если б он был нормальным мужиком – пошел бы и разобрался с хозяином, по-мужски. А он с бабой справился, с девчонкой 25-летней. Это по-мужски?».

Однако находились и те, кто поддержал хладнокровное убийство промоутера.

К сожалению, история люблинского самосуда – не единственная в нашей стране. Например, похожий инцидент произошел 15 декабря прошлого года. В Набережных Челнах 85-летний пенсионер, недовольный лечением в одной из местных поликлиник, выстрелил в сердце врачу-травматологу. Доктор скончался на месте. Орудием убийства послужило самодельное ружье-трость.

Остается надеяться, что две новые загубленные судьбы – жертвы и убийцы – заставят наших сограждан быть человечнее, а законодателей – ограничить назойливую уличную рекламу.

Герман Парло
Новости партнеров
mediametrics