Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Россия
На лабутенах, ах: почему россиян так возбудил клип группы «Ленинград»

На лабутенах, ах: почему россиян так возбудил клип группы «Ленинград»

18:38  27 Января 2016  /обновлено: 19:11  27 Января 2016
10905

Клип группы «Ленинград» про обувь на высоком каблуке стремительно бьет рекорды: за две недели видеоролик посмотрел 21 миллион человек! И ладно бы только счетчик просмотров — соцсети буквально помешались на лабутенах. Появился специальный хэштег, куча советов по хэнд-мейду своей обычной обуви в фирменную, а счастливым обладателям туфель с красной подошвой якобы даже обещали бесплатный проход на выставку Ван Гога.

Корреспондент Федерального агентства новостей пообщался с известными людьми из мира моды и шоу-бизнеса, чтобы разобраться: в чем же истинный феномен произведения про туфли марки Christian Louboutin, и почему российским людям так нравится эта история.

Высоцкий наших дней

Если вдруг кто-то отсутствовал на планете Земля последние две недели, вкратце напомним сюжет клипа на песню «Экспонат». Простая девушка, живущая с мамой, собирается на свидание с обеспеченным женихом, который пообещал даже заехать за ней. До обозначенного времени встречи остается несколько часов, и главная героиня, которую играет петербурженка Юлия Топольницкая, экстренно ищет подходящий случаю наряд и перекрашивает красным лаком для ногтей «под лабутены» одолженные туфли. Которые ее в конечном счете и подводят, приклеиваясь к паркету. Разумеется, все это сопровождается мелодичным музыкальным рядом и ненормативной лексикой. 

Социальные сети наводнили посты с впечатлениями от увиденного. Многие «жаловались» на то, что песню просто невозможно выкинуть из головы. Кто-то восхищался тем, как тонко Сергей Шнуров и компания осмеяли проблемы современных модниц. Кто-то запечатлел на фото и видео процесс перекрашивания подошв в красный цвет, пародируя героиню клипа. Не остались в стороне даже люди культуры: организаторы столичной выставки Ван Гога пообещали всем девушкам на шпильках более 10 сантиметров бесплатный вход, а всем Серегам с парой (имя парня из клипа — прим. ФАН) — скидку на билет в 50%. Нужно ли при этом быть в отличных штанах, они не сообщили.

Особенно горячие головы уже успели окрестить Шнурова «Высоцким наших дней», подчеркивая и злободневность поднимаемых группой «Ленинград» тем, и легкое сходство в голосе, которое усиливается хрипотцой. Одно было ясно наверняка: хороший артист должен быть хорошим пиарщиком, чтобы раскручиваемая им песня неслась из каждого утюга и каждой стиральной машины. Шнуров — музыкант способный и с внутренним чутьем, но, по его же собственным признаниям, такого прорыва песни «Экспонат» не ожидал. 

Чем же цепляет русского зрителя судьба простой модницы и туфель с красной подошвой?

Чуть-чуть стриптизерши

Как считает эксперт моды, стилист и ведущий Владислав Лисовец, секрет клипа состоит в том, что он заставляет людей смеяться над собой. 

«Недаром наше телевидение показывает программы, где высмеивает наших соотечественников на отдыхе, иронично проходится по нашим нарядам и нашему поведению. Поэтому этот клип доставляет удовольствие: люди видят в нем отчасти себя, и такое зрелище всегда хорошо продается», — комментирует специалист.

По его словам, мода немного поменялась, и группа попала в самую точку. Сейчас столичная часть России, что называется, вообще на полном релаксе, а регионы все еще наряжаются.

«Обувь на высоком каблуке в России уже не сильно популярна, хотя вчера увидел фотографию одной нашей селебрити, которая стоит в подобных туфлях. И тогда я понял, что лучше всего в нашей стране продается красота через край. Это самое лучшее, что может быть для российской женщины. Клип настолько циничный, что он не может вернуть назад любовь к такой обуви. Порядка 20% не совсем глупых дам поймут, что выглядеть как все — моветон, и благодаря песне мы увидим больше интересных образов на улицах нашей страны», — уверен Лисовец.

Он раскрывает секрет успеха клипа: взят самый популярный типаж, который присутствует в каждом большом городе.

«Эта девушка мечтает нарядиться, именно слизать чей-то образ и стать красивой по придуманным кем-то шаблонам: укладка, туфли на платформе, облегающее платье или юбка. Как будто бы чуть-чуть стриптизерша. И этот образ всегда хорошо продавался, потому что женщинам кажется, что в этом виде они выглядят мегасексуально», — добавляет эксперт.

Нужно родиться заново

Своя точка зрения у светской львицы, обладательницы выдающихся губ и груди, Олеси Малибу. В беседе с корреспондентом ФАН она подчеркнула, что все женщины любят «Лабутены» и сексуальных мужчин. А Сергей, мол, их дополнительно возбуждает своими откровенными песнями, разбавляя щепоткой иронии.

«Это же поп-музыка, вы же понимаете. Мелодия нравится, привлекает злободневная тема. Это сатира, но ее популярность быстро схлынет. Люди, скорее, не понимают смысл этого клипа. Им нравится, например, песня Тимати про «Ладу седан — баклажан», но они даже не понимают, о чем это. И здесь так же: ясен же посыл, что героиня — дура набитая, у которой жизни не будет, и что ей надо заново родиться и посмотреть на себя со стороны», — комментирует, в свою очередь, известный шоумен Сергей Минаев.

И приходит к парадоксальному выводу: популярность этого клипа заключается в том, что те, кто на него ставят, не совсем понимают, о чем он.

«Это классический стеб, которым и я баловался когда-то. Здесь тема этого стеба раскрыта сильно, и все как будто понятно. Но публика, которая делает выбор в поп-музыке, чаще всего состоит из ребят без образования, которые в своей жизни ничего не читали. Это их школа, их университеты. Поэтому когда появляется что-то, чуть выходящее из общего мейнстрима, уже кажется необычным, тем более что материал в своем жанре неплохой», — добавляет собеседник.

В конце остается только процитировать министра культуры Владимира Мединского, который емко подчеркнул: «Тяга русского человека к искусству безгранична». И может выражаться даже в обуви от Christian Louboutin.

Дмитрий Пятов
Закрыть