Поиск
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
В Сети появились фото с места ДТП в Кургане, с которого сбежали водитель с пассажиркой
Общество
Евро растет, паникой и не пахнет: россияне не спешат скупать чайники и айфоны
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Евро растет, паникой и не пахнет: россияне не спешат скупать чайники и айфоны

    17:46  24 Января 2016  /обновлено: 17:46  24 Января 2016
    1050

    На днях многие СМИ сообщили о том, что россияне, опасаясь девальвации рубля, начали массово скупать технику с прилавков в кредит, повторяя ошибки прошлого. Корреспондент Федерального агентства новостей прошлась по торговым центрам Северной столицы, чтобы увидеть ажиотаж, сметание с полок товаров и драки за айфоны, но узрела только море спокойствия.

    Не выходи из комнаты

    Обычно вечер выходного дня собирает под крышами петербургских ТЦ много людей — покупателей, подростков-тусовщиков. Однако в этот раз улицы и торговые центры Петербурга непривычно безлюдны.

    К примеру, площадь у метро «Ладожская». Это место всегда наполнено людьми. Хотя бы потому, что площадка образует очень уютный квадрат, защищенный от вездесущих ветров. Этот участок полукругом обнимает торговый центр «Заневский каскад», на южной стороне площади располагается метро, за которым возвышается Ладожский вокзал, а на восточной — большая парковка и еще несколько торговых центров поменьше.

    Здесь всегда кто-нибудь выступает. В будни крепкий мужчина с усилком поет про «Пачку сигарет», а по выходным может выдать что-нибудь из «Сплина». От вокзала неизменно идут люди с чемоданами — или стоят и задумчиво дымят, деля курилку второго корпуса с выбежавшими на пять минут продавщицами. Но в эти выходные на площади было безлюдно. Да и в самом «Заневском каскаде» не сказать, чтобы шла бойкая торговля. В магазине «М-видео» людей не очень много, хотя стоит сказать, что побольше, чем в магазине одежды или косметики. Все мы помним «технический бум» конца 2014 года — да, это точно не он.

    Покупатели лениво гуляют между полками. Продавцы лениво предлагают свои услуги. У отдела выдачи кредитов две девушки в пышных шубах, сдвинув стулья к стойке с консультантом, с головой ушли в изучение документации. Остальные девушки-менеджеры устало смотрят в мониторы. А вот в отделе выдачи и проверки товаров царит оживление — люди увлеченно нагревают утюжки и проверяют крепления.

    В местном «Макдональдс» людно, но все-таки не как обычно, с длиннющими хвостами очередей в кассы.

    Объективности ради решаю поехать в «Галерею» — неизменное место встречи и самый популярный торговый центр в городе. Но и тут как-то не по-субботнему спокойно, хотя и повеселее, чем на «Ладожской». Фудкорт, правда, почти полный, да и кафешки все-таки под завязку.

    Скажем прямо, на улице минус 20, по городу ходит ОРВИ и грипп. Собираться в торговых центрах, чтобы приятно провести время, теперь уже не в тренде — и не только по причине кризиса. Вероятно, время приятных домашних чаепитий, наконец, настало.

    Ажиотажа нет, но цены растут

    Некоторые лидеры рынка кредитования заявили, что обычно низкие январские выдачи в этом году достигли уровня ноября 2015 года, что для сезона не характерно.

    Как удалось убедиться, никаких очередей в магазинах за техникой нет. Вероятно, явление все-таки не стало массовым. У полки с блендерами одного из магазинов бытовой техники случайно разговорились с продавцом-консультантом Натальей.

    «Суббота вообще на субботу не похожа, — говорит Наталья. — Обычно в выходной день у нас большой поток, а сегодня тихо. Вообще сейчас идет подъем цен. У нас еще есть шанс дождаться покупателя, но мы видим как ценники меняются каждый день. Если ориентироваться даже по самым дорогим товарам — вот кухонный комбайн за 20 тысяч сегодня стоит уже 27. Рост идет не на тысячу-две, а сразу на 7-10 тысяч. Правда, цены на акционные товары не меняются, потому что условия акций прописаны в газетах и в рекламе, которая идет по ТВ.

    Еще один консультант крупной торговой сети магазинов бытовой техники на условиях анонимности рассказал, что кредиту люди предпочитают рассрочку.

    «Покупателей очень мало. Ни о каком ажиотаже речи не идет. Вторая половина января удобна для покупок, так как в это время появляются интересные акции, но трафик от этих акций не увеличился, — говорит Андрей. — Покупатель уже наступал на эти грабли. Кредит берут такой, чтобы через несколько недель его закрыть, так как скидка от рассрочки остается. Обычный кредит с переплатой сейчас берут очень редко».

    К слову в магазине техники «Афоня» и вовсе повесили объявление — цены могут быть не актуальны из-за роста евро. Впрочем, стоит заметить, что сейчас в магазинах действительно время распродаж. Особенно хорошие предложения есть в отделах с одеждой и аксессуарами.

    Triangle Created with Sketch.
    Автор: Диана Колобаева
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях