Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Россия
НДФЛ подмочил репутацию льготного автокредитования

НДФЛ подмочил репутацию льготного автокредитования

4:23  21 Января 2016
225

Москва, 21 января. У граждан, взявших автокредиты по госпрограмме льготного автокредитования, с начала года появились незапланированные расходы. После того, как ЦБ уравнял свою ставку рефинансирования с ключевой, изменился и расчет финансовых условий по дешевым автокредитам. В результате возникающая у десятков тысяч заемщиков  материальная выгода теперь облагается 13-процентным налогом на доходы физических лиц (НДФЛ).

Сейчас ставка рефинансирования выросла более чем на 3% и составляет 11%. Банки частично попытались нивелировать налоговые риски заемщиков, подняв ставки по кредитам, однако помогло это далеко не всем. «С 1 января 2016 года банки подняли минимальные ставки по новым кредитам выше 7,3% годовых, чтобы освободить клиентов от неожиданной налоговой нагрузки, однако по льготным займам, взятым ранее, клиентам придется платить налог начиная с налога за 2016 год и до момента погашения кредита», — цитирует «Коммерсантъ» вице-президента ВТБ 24 Алексея Токарева.

Исходя из средней стоимости кредита в рамках программы, цена вопроса для заемщиков составит от чуть менее 1 тыс. до нескольких тысяч рублей в год. По мнению экспертов, эти не столь значительные, но непредвиденные затраты могут иметь негативный репутационный эффект для программы господдержки.

Напомним, что согласно Налоговому кодексу, материальная выгода определяется как экономия на процентах за пользование заемными средствами. Она возникает, если проценты по кредиту ниже, чем две трети ставки рефинансирования,— с разницы платится НДФЛ.

Программа льготного автокредитования была запущена в апреле 2015 года. В ее рамках государство субсидирует банкам две трети ключевой ставки ЦБ (сейчас — 11%). Максимальная ставка по кредитам ограничена сверху: не более 10 процентных пунктов к ключевой ставке (не более 21%). Среди прочих условий: кредиты должны быть выданы в рублях физлицам на приобретение новых автомобилей, стоимость которых не может превышать 1 млн рублей. По данным Frank Research, за 11 месяцев 2015 года россияне получили от банков подобные автокредиты на сумму 213 млрд рублей.

Алексей Громов
Закрыть