Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Британские военные восхитились мощью российских гиперзвуковых ракет
Технологии
Коновалов: Новейший МиГ-41 – это как модернизированный «Калашников»
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Коновалов: Новейший МиГ-41 – это как модернизированный «Калашников»

    17:31  20 Января 2016
    1532

    На базе уникального высотного истребителя-перехватчика МиГ-31 предложено создать еще более совершенный МиГ-41. Федеральное агентство новостей выяснило, необходим ли нам такой самолет и насколько реалистичны планы его строительства.

    О перспективах развития авиации этого класса рассказал в среду член комитета Госдумы по обороне Александр Тарнаев. По его словам, с подачи парламентариев и, естественно, с одобрения производителей в госпрограмму вооружений решено включить проект новейшего истребителя-перехватчика МиГ-41. «Эта машина станет дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-31, который на десятилетия опередил время. Мы не исключаем, что его разработка может начаться до 2020 года», – сообщил депутат «Интерфаксу».

    Истребитель-перехватчик МиГ-31, ставший первым советским боевым самолетом четвертого поколения, производился с середины 70-х до середины 90-х. За это время было выпущено более 500 машин, из которых в составе ВКС РФ осталась примерно половина. Эти самолеты до сих пор во многом уникальны и одно время заслуженно носили официальный статус спецназа войск ПВО.

    С 1998 года началась их модернизация до версии МиГ-31БМ. Некоторое количество уже модернизировано, до 2020 году этому должны подвергнуться еще 60 машин. Совершенствуются система управления вооружением и бортовая радиолокационная система, что повышает эффективность обнаружения и уничтожения целей.

    Корреспондент ФАН Андрей Величко поговорил о целесообразности появления нового перехватчика с Иваном Коноваловым, возглавляющим Центр стратегической конъюнктуры.

    – Иван Павлович, насколько нам нужен такой самолет, как МиГ-41, и насколько реально реализовать этот проект?

    – Если исходить из нужности этой машины – она, безусловно, нужна, спору нет. МиГ-31 – это машина великолепная. Сейчас она свой ресурс еще не израсходовала – в нее был заложен серьезный потенциал еще тогда, на стадии проектирования и создания. Был известный фильм Клинта Иствуда с ним же в главной роли – «Огненный лис». Этот фильм времен холодной войны как раз посвящен тому, как американцы пытались угнать МиГ-31, потому что тогда он казался для них какой-то невообразимой, фантастической машиной. (Образ МиГ-31 в этом фильме в значительной степени приукрашен. Кроме того, здесь он носит другое кодовое обозначение НАТО – собственно, Firefox, или «Огненный лис», вместо реального Foxhound, или «Лисья гончая». – Прим. ФАН).

    Сейчас это машина, которая еще вполне может защитить наше небо от любого противника. Но надо помнить, что конструкторская мысль развивается, и в плане как раз авиации перехвата не хотелось бы, чтобы мы отстали.

    – А, может, есть смысл окончательно перейти к многофункциональным истребителям – или специализация все еще актуальна?

    – Это мнение, конечно, тоже имеет право на жизнь. Другое дело – готовы ли мы настолько унифицировать авиацию? Смотрите, например: F-22 (американский многоцелевой истребитель пятого поколения – прим. ФАН). Он вроде как универсален, но это же безумно дорогая машина. И зачем его бросать на перехват? Другой пример. У нас есть Су-30, великолепная машина (российский тяжелый истребитель, тоже номинально многоцелевой, но больше «заточенный» под воздушные бои – прим. ФАН). А в Сирии он используется для сопровождения. А кто работает по наземным целям? Штурмовики, фронтовые бомбардировщики. Вывод – авиация разная нужна, нельзя все унифицировать. Тем более что многофункциональный самолет предполагает большую стоимость.

    В целом мне кажется, что в создании МиГ-41 главное – это развитие конструкторской мысли. Нельзя терять наработки, потому что МиГ-31 – это как танк Т-34 или автомат Калашникова, он такой же легендарный. И нужно продолжать эту линию, в том числе и поэтому. Уверен, что это приведет к новым открытиям и новым достижениям.

    Автор: Андрей Величко
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях