Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Поезд еще не ушел: как РЖД борется за пассажиров и делает билеты доступнее

Поезд еще не ушел: как РЖД борется за пассажиров и делает билеты доступнее

18:43  20 Января 2016
2665

«Российские железные дороги» в 2015 году сократили объемы перевозки грузов и пассажиров. Федеральное агентство новостей отправило запрос в департамент корпоративных коммуникаций с целью выяснить, что стало главной причиной уменьшения пассажиропотока и что собираются делать в компании для привлечения дополнительных клиентов в непростых экономических условиях.

В самой компании трагедии, впрочем, пока не видят и отмечают, что, согласно предварительным данным, пассажиропоток внутри страны по итогам 2015 года сократился минимально — всего на три процента. Динамика выглядит оптимистично на фоне общего изменения потребительского спроса жителей России. К тому же, ряд направлений, напротив, показал прирост пассажиров. Сильно востребованными оказались перевозки по маршрутам Москва — Смоленск (113%), Москва — Брянск (111%), Москва — Нижний Новгород (102%), Москва — Белгород (103%) и Москва — Ярославль (106%).

«Поэтому в свете сложившейся макроэкономической ситуации первоочередная задача для компании на 2016 год — сохранение пассажиропотока на уровне прошлого года. Текущий год объявлен в холдинге РЖД «Годом пассажира». Учитывая сокращение доходов населения, «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) планирует реализовать ряд мероприятий, направленных на повышение доступности перевозок», — отметили в компании.

Самое главное, что тарифы на проезд в купейных вагонах проиндексированы лишь на 5%, тарифы на плацкартные вагоны будут соизмеримы с тарифами прошлого года, а в большинстве периодов даже ниже 2015-го. То есть проезд в поездах если и увеличится, то минимально. 

«Кроме того, ФПК продолжит практику применения стимулирующей тарифной политики. Особого внимания заслуживает акция «Удачный вторник», когда любой пассажир имеет возможность приобрести билеты по максимально низким ценам. При этом в акции участвуют не только поезда, соединяющие крупные региональные центры в Центральной части России и севера, но также поезда, отправляющиеся в курортные края, на Черноморское побережье России», — подчеркнули в департаменте.

Помнят в ФПК и о сервисе, потому стараются сочетать удобное расписание и современные транспортные услуги, низкие тарифы и высокую скорость. Между Москвой и Нижним Новгородом запустили скоростные поезда «Стриж», в пяти направлениях стали ходить двухэтажные поезда. У людей появилась возможность перевозить транспортные средства в вагонах-автомобилевозах, а багаж — в специализированных купе.

«В своей деятельности мы отдаем приоритет проектам социальной направленности. Например, учитывая повышенный спрос пассажиров на перевозки по пятницам и воскресеньям, с февраля 2016 года планируется назначить поезда выходного дня на таких направлениях как Москва — Ярославль — Иваново, Москва — Брянск, Москва — Казань, Москва — Чебоксары. Востребованным продуктом являются также перевозки автомобилей пассажиров — с момента запуска услуги было отправлено свыше 6 тысяч автомобилей. В 2016 году планируется расширение географии маршрутов курсирования вагонов-автомобилевозов на направлениях Москва — Казань и Санкт-Петербург — Воркута», — рассказали ФАН.

Большое снимание уделяется и дальнейшему расширению международных пассажирских маршрутов. В РЖД ищут возможность для организации ежедневного курсирования поезда Москва — Варшава. Увеличится и число дневных поездов.

«Это, прежде всего, касается уже существующих направлений: Москва — Ярославль, Москва — Смоленск, Краснодар — Адлер. Но новые дневные поезда будут запущены по маршрутам Екатеринбург — Челябинск, Челябинск — Курган и Москва — Саранск. В перспективе дневными поездами будет путешествовать практически каждый третий пассажир. По итогам прошлого года дневными поездами отправлено порядка 8,4 миллиона пассажиров, что на 50% больше показателей предшествующего года», — добавили в компании. 

Отдельного упоминания заслуживает курсирование двухэтажных поездов: их география будет расширена. Так, с 1 февраля необычный поезд отправится по маршруту Санкт-Петербург — Москва: он станет уже вторым двухэтажным на маршруте. Уже ходят двухэтажные поезда между столицей и другими городами: Адлером, Казанью, Самарой и Воронежем. 

Словом, «Российские железные дороги» делают все, чтобы не терять пассажиров. А получилось или нет — узнаем ближе к концу 2016-го.

Дмитрий Пятов
Закрыть