Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Тачка на заначку: россияне решили хранить свои деньги в «роллс-ройсах»

Тачка на заначку: россияне решили хранить свои деньги в «роллс-ройсах»

19:59  15 Января 2016
493

На фоне разговоров о падающей цене на нефть и смутных экономических ожиданиях от наступившего года заявление Джеймса Брайтона, регионального директора Rolls-Royce Motor Cars в Европе, выглядело резонансно. Он признался, что продажи брендового автомобиля в России выросли в 2015 году на 5%. Корреспондент Федерального агентства новостей пообщался с экспертами о том, как такое возможно. 

«За всю 105-летнюю историю присутствия в России мы впервые реализовали такое впечатляющее количество автомобилей за один календарный год. Объявляем о новом абсолютном рекорде продаж в России», — процитировала пресс-служба слова Брайтона. При этом точные цифры названы не были, а общее число продаж в мире за прошедший год составило почти четыре тысячи моделей, снизившись на 6,8%. 

Известно, что в России продаются три модели Rolls-Royce — Ghost, Phantom и Wraith. Удивляет рост продаж на фоне общего падения спроса на российском автомобильном рынке. 

«У меня здесь только одно объяснение. В кризис люди покупают дорогие машины из соображений долгосрочных инвестиций: по их мнению, это достаточно выгодное капиталовложение и хороший способ избавиться от ненадежных рублевых накоплений. Вместе с тем, выезжая из салона, автомобиль уже теряет в цене. К тому же, не будем забывать, что машины такого класса нерентабельны и через пару лет будут уже никому не нужны. Модели класса Luxury покупают люди, которым нужна самая последняя и самая свежая модель», — комментирует маркетолог сети автомобильных салонов «Авто-Старт» Станислав Шабала.

При этом покупатели рассматривают новый актив даже не столько как инвестиционный проект, сколько возможность, которую ни в коем случае нельзя упустить, пока есть деньги.

«Предположим, клиент хочет купить себе Rolls-Royce и начинает анализировать: сейчас модель стоит, допустим, 18 миллионов рублей, а послезавтра, из-за нестабильного курса, он будет стоить 26 миллионов. В его понимании логично купить авто класса «люкс» именно сейчас, пользуясь тем, что еще продаются машины предыдущей поставки. И на их цене изменение экономической ситуации пока не сильно отразилось. К тому же часто люксовые модели имеют длительный срок изготовления, что только подтверждает мысль о заказах еще по старым ценам», — добавляет собеседник.

По его словам, продажи падают во всех классах, кроме бюджетного, где марку держат Hyunday Solaris и KIA Rio. Представители остальных классов теряют от 30 до 50% продаж. 

«При максимальной комплектации самой дорогой модели люди чаще всего берут сразу, здесь и сейчас, и не заморачиваются на выплату кредитов. Иногда покупатели могут отдавать в качестве доплаты свой предыдущий автомобиль. Большим спросом среди ценителей пользуются и ретроавтомобили — отдельная ниша в сегменте Luxury. Американский автопром 60-х и 70-х годов, те же маслкары, сразу приходят на ум», — вспоминает Шабала. (Маслкары — muscle cars, дословный перевод — «мускулистые автомобили», определенные модели среднеразмерных двухдверных седанов, хардтопов и купе, выпущенные преимущественно в период с 1964 по 1973 год, — прим. ФАН.)

Он припоминает и представителей отечественного автопрома, которые пользуются большой популярностью у тех, кто мог позволить себе хорошую зарубежную машину.

«Был случай, когда человек специально искал отреставрированную модель «Чайки», хотя на эти деньги можно было купить хороший Mercedes. Этой любовью к истории и деталям умело пользуются компании, которые специализируются на реставрации. Вспомните, как в 2015-м отмечалось 30-летие киноленты «Назад в будущее», и в Москве выставили на продажу DeLorean DMC-12, автомобиль из этого фильма. Ничем не примечательная машина с воздушным охлаждением, фактически «Запорожец» западного производства. Но с учетом его производства и ограниченного тиража в 1000 экземпляров ценник дошел до двух с половиной миллионов рублей», — резюмирует маркетолог.

А вот автоэксперт Роман Гуляев отмечает, что кризис затрагивает автомобили в классе Luxury меньше всего, поскольку там действуют особые законы рынка. 

«Надо просто понять: рынок класса «люкс» крайне узкий, и он составляет примерно 30 моделей в год. Прирасти количественно в процентах не так сложно. Условно говоря, когда к продажам 20 автомобилей прирастает еще один автомобиль, это уже плюс 5%. То есть несколько лишних машин способны оказать большое влияние на объем продаж», — комментирует он.

Аналитики в течение года отмечали, что рост сегмента Luxury объясняется как продажами Rolls-Royce (только за первое полугодие их было продано 87 штук), так и успехом модели Merсedes-Benz Maybach S-class, чьи продажи перевалили за несколько сотен. Положительные цифры показали и автомобили Lamborghini.

В то же время, по информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей в России в 2015 году упали на почти на 36% — всего было реализовано 1,6 миллиона машин. По прогнозам, в 2016 году продажи упадут еще на 5%. Вероятно, когда повысятся цены, та же участь ждет и автомобили сегмента Luxury.

Дмитрий Пятов
Закрыть