Лента новостей
Поиск
loop
Россия
Церковь, гостиница и бутики — что еще должно быть в яхт-клубе?

Церковь, гостиница и бутики — что еще должно быть в яхт-клубе?

19:25  14 Января 2016
783

Санкт-Петербургский речной яхт-клуб может превратиться из доступной простым людям площадки для занятий парусным спортом в элитное место для избранных. А все потому, что Ленинградская Федерация профсоюзов представила новую концепцию застройки территории на Петровской косе, где располагается один из немногих оставшихся в городе яхт-клубов, сообщает Федеральное агентство новостей. Архитектор проекта, разработанного мастерской Атаянца, заверяет, что спортивный объект не только не пострадает, но превратится в яхт-клуб класса А, который, по мнению инвесторов, необходим мегаполису на воде.

Общая площадь комплекса на Петровской косе по представленному сегодня проекту займет 120 тысяч квадратных метров. 80 тысяч из них отдадут под техническую зону (ремонтные, парусные, столярные мастерские), 10 тысяч придутся на обслуживающую инфраструктуру (паркинги, медпункт, прачечные и душевые), 30 тысяч — на «вспомогательные цели», как это обозначено в проекте (гостиничный комплекс на 240 номеров, рестораны, кафе и бутики). В предыдущей концепции в списке новых сооружений на территории яхт-клуба можно было увидеть также центр единоборств, поле для стрельбы из лука, памятник князю Владимиру и одноименный храм. В новой концепции храм превратился в часовню-маяк — «ориентир и высотный акцент, приглашающий издалека на территорию яхт-клуба».

Количество швартовочных мест в новом яхт-клубе не увеличится, в том числе и для зимней стоянки (сейчас 200 судов размещаются на зиму в крытом эллинге, 150 — на открытых стоянках, из них 60 яхт принадлежат Ленинградской Федерации профсоюзов). 60 резервных стоянок запланировано для иностранных яхтсменов и российских гостей.

По словам инвестора, генерального директора ООО «ЭкоХолдинг» Вадима Епишина, назначение территории сформулировано довольно прозрачно: «для размещения яхт-клуба, рекреационных зон». «Почему мы не развивали яхт-клуб раньше? Честно говоря, шла борьба с чиновниками, — заявил Епишин. — Только в прошлом году у нас появилась правовая возможность для реконструкции. Цель этой реконструкции — необходимость Санкт-Петербурга в яхтенном порте класса А для проведения соревнований и принятия иностранных туристов».

Напомним, план полной реконструкции яхтенного клуба был составлен еще в 1967 году, и многие петербургские яхтсмены уверены в том, что он очень хорошо отражает современные потребности яхт-клуба. Председатель Ленинградской Федерации профсоюзов Владимир Дербин над генеральным планом предшественников посмеялся, указав на нелепые с точки зрения сегодняшнего дня цифры швартовочных мест и стоянок в эллингах. Но все же с точки зрения генерального плана в том документе больше от яхт-клуба, чем в современной концепции.

«Место стоянки судов чемпионов, стоянка судов международных классов, место стоянки крейсерных яхт, детская парусная школа, гавань моторных катеров, плавательный бассейн, гимнастический городок, баскетбольная площадка, теннисный корт, отапливаемые и неотапливаемые эллинги, склад такелажа…», — в генеральном плане реконструкции 60-х годов около 40 объектов в экспликации. На что похоже описание этого плана? Пожалуй, как раз на спортивную школу с возможностью проведения соревнований, с условиями для подготовки спортсменов, судя по некоторым пунктам, международного класса.

В современном плане 11 пунктов, несколько из которых — здание для размещения парусного союза и совета капитанов, здание школы яхт-клуба, часовня, реабилитационно-восстановительный водный комплекс (в предыдущей редакции более честно — СПА), гостиница (ее оператором пока планирует выставить Речной яхт-клуб). Учитывая еще «вспомогательные» цели — бутики и рестораны — Петровская коса должна стать очень дорогим место на карте Петербурга.

«Цены на швартовку личных яхт для горожан изменятся в соответствии с жизнью нашего города через несколько лет, — уклончиво ответил Владимир Дербин на вопрос о том, останется ли новый яхт-клуб доступным для петербуржцев. — Все быстро меняется, и цены мы вам пока озвучить не можем». Не озвучил Дербин и другие цифры — доходы от арендаторов, расположившихся на территории яхта-клуба, в том числе и на воде. Это 14 ресторанов и кафе, пейнтбольная станция, водномоторная станция, три топливозаправочные станции, водномоторники в швертботном эллинге (литера Р) с субарендой (50% эллинга), а также здания яхт-клуба.

«Указать суммы доходов не представляется возможным из-за отсутствия информации, но, оценочно, это не менее 80 миллионов рублей в год, — считает председатель Совета капитанов Игорь Дементьев. – Для оценки по минимуму годового дохода яхт-клуба к этому следует добавить сумму от аренды мест летней стоянки частных судов. Это, как минимум, 15 миллионов рублей. Полный годовой доход яхт-клуба по минимуму следует оценить суммой 95-100 миллионов рублей».

«Бизнесом мы тут не занимаемся, все деньги идут на развитие яхт-клуба, на поддержание его инфраструктуры, на установку газовой котельной, на штат и школу», — заявил Дербин. Свое профессиональное мнение по этому поводу высказала в день обсуждения дальнейшей судьбы яхт-клуба общественная организация  «Санкт-Петербургский парусный союз», представляющая интересы развития парусного спорта в городе.

«Необходимость привлечения частного инвестора не является очевидной и может быть рассмотрена законным собственником всех сооружений яхт-клуба только на следующем этапе, — говорится в официальном пресс-релизе организации. — Опыт эксплуатации подобных сооружений, включая действующие в нашем городе, показывает, что яхт-клуб может функционировать автономно: за счет средств, заработанных от собственной деятельности. Существующая территория и все сооружения на Петровской косе проектировались и строились как единый комплекс, способный и в нынешних условиях эффективно функционировать при правильном управлении и общественном контроле за расходованием средств».

Каким бы словом ни назвать то, что творилось на Петровской косе до недавнего времени, теперь бизнес точно начнется, судя по новому генеральному плану. 49% общей доли Санкт-Петербургского Речного клуба после реализации проекта перейдет к инвестору ООО «ЭкоХолдинг». Остальные 51% поделят ЛФП и Федерация независимых профсоюзов России.

Вложения в шесть миллиардов рублей компания, по словам генерального директора компании Вадима Епишина, вернутся через 12-14 лет.

«Люди ведь волнуются не из-за того, что там будет построено — храм, гостиница или еще что-то, — говорит яхтсмен Александр Анисенков. – Понятно, что если бы у нас губернатор был буддистом, в плане была не часовня-маяк, а маленький дацан. Дело в том, что все переживают, как бы то, что сегодня стоит 20 тысяч, не превратилось бы в неподъемную сумму».

Для простого народа, которому обещания бизнесменов всегда кажутся троянской лошадкой, будущая реконструкция яхт-клуба видится гибелью доступной парусной школы и места для стоянок. «Сотни яхт будет некуда ставить! В нашем яхт-клубе, например, есть очаровательные дедушки, которые построили яхты своими руками, и летом живут в них, сдавая свои квартиры и получая дополнительную денежку, – рассказывает владелица яхты Елизавета Кузнецова. – Если их выгонят вон, у них не будет денег, чтобы платить по 20 тысяч рублей в месяц за стоянку яхты в каком-то пафосном яхт-клубе. Исчезнет их любимое дело, созданное руками, исчезнет копеечка, которую они подзарабатывают. И речь не про абстракцию, а про нашего соседа по стоянке. В Речном яхт-клубе на «Оптимистах» (класс яхт – прим. ФАН) учится гонять наш юный сосед, который уже принимает участие в соревнованиях и видит свое будущее в этом спорте. Если вдруг его парусная школа закроется, он как раз подойдет к тому возрасту, когда дети выбирают между пивом на лавочке с соседской гопотой или учебой и стремлениями. Если у него отнимут мечту, я знаю, куда он пойдет».

По словам председателя Ленинградской Федерации профсоюзов Дербина, руководство как раз отстаивает яхт-клуб, чуть ли не последний из могикан среди площадок для парусного спорта. «Комитет по спорту хочет, чтобы здесь развивались другие виды водного спорта, — заявил Дербин. — Мы не согласны: водный слалом и прочее тут не нужны: только яхтенный спорт».

Глава ЛФП утверждает, что на время строительных работ яхт-клуб закрываться не будет, и что нынешний инвестпроект — самый удачный из последних шести, предыдущие из которых предусматривали жилую застройку на Петровской косе.

Федеральное агентство новостей будет следить за судьбой Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба.

Евгения Авраменко