Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Полицейский избил попросивших о помощи мотоциклистов на Алтае
Общество
Взялись за гуж: зачем Минтранс заставляет извозчиков сдавать на права
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Взялись за гуж: зачем Минтранс заставляет извозчиков сдавать на права

    17:29  1 Января 2016
    1457

    Законопроект Минтранса «О перевозках гужевым транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый в самом конце года, оставил больше вопросов, чем ответов. Федеральное агентство новостей направило специальный запрос в ведомство, чтобы понять, какова цель разработки такого закона и кто будет принимать экзамены у водителей.

    Законопроект в настоящее время проходит стадию общественного обсуждения. Виданное ли дело: регистрационные номера получат все тележки, кареты и даже сани, а извозчикам теперь придется сдавать экзамены на знание ПДД. Не говоря уже о том, что пассажирам повозок, часто арендуемых для свадеб или экскурсий, придется покупать специальные проездные билеты. Словом, есть что обсудить.

    Как отметили в Минтрансе, данный проект призван наконец-то урегулировать туристические катания, а на ряде областных дорог даже узаконить конные перевозки. Понятно, что о массовом передвижении на лошадях речи не идет — чай, не время мушкетеров и гардемаринов нынче. 

    Какие интересные моменты в проекте можно выделить? В сущности, здесь действуют те же правила, что и применительно к автомобилям или, скажем, мотоциклам. Нарушение правил карается штрафом, вот только список провинностей отличается непередаваемой спецификой. Так, нельзя катать пассажиров на подножке, а также выезжать на дороги с интенсивным движением и в темное время суток без специального оборудования: тут прописаны и фонари, и светоотражающие элементы. В то же время в светлое время гужевой транспорт должен ехать по правому краю дороги. Об этом ФАН рассказали в Минтрансе.

    Штраф до 10 тысяч рублей светит тому извозчику, кто позволил пассажиру сесть в повозку вместе с животным, которого нет в списке разрешенных. При этом собственник кареты заплатит в три раза дороже. Считается, что такой список будет утверждать каждый регион самостоятельно. Также региональные власти ответственны за правовую основу гужевых перевозок: они установят порядок приема экзаменов и выдачу прав. Плюс будут прописаны и те автодороги, по которым обладателям повозок можно перевозить пассажиров. 

    Меньший штраф предусмотрен и за неисправность саней: если извозчик попадется на таком транспортном средстве то заплатит 3 тысячи рублей, зато собственнику это влетит в те же 30 тысяч. В остальном, отдельно стоит упомянуть также запрет на то, чтобы покидать повозку на стоянках (мало ли, как поведет себя лошадь) и оставлять запряженных животных на автодороге (ровно по той же причине). В наш век относительной заботы о животных похвально, что кучеру прямо запрещено в проекте наносить увечья и удары по лошадям, что тоже карается штрафом. 

    Инициаторы законопроекта, много говоря о регулировке гужевого транспорта, приводят в пример международные конвенции. Так, повозки на конной тяге упомянуты в ряде конвенций, в том числе в конвенции о знаках дорожного движения 1948 года. В ряде правил прописаны нормы по установке знаков на дороге: сразу становится понятно, куда разрешен конный въезд, а куда нет. В России все эти правила только предстоит внедрить.

    Автор: Дмитрий Пятов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях