Взялись за гуж: зачем Минтранс заставляет извозчиков сдавать на права

Взялись за гуж: зачем Минтранс заставляет извозчиков сдавать на права

01.01.2016 17:29
1457

Законопроект Минтранса «О перевозках гужевым транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый в самом конце года, оставил больше вопросов, чем ответов. Федеральное агентство новостей направило специальный запрос в ведомство, чтобы понять, какова цель разработки такого закона и кто будет принимать экзамены у водителей.

Законопроект в настоящее время проходит стадию общественного обсуждения. Виданное ли дело: регистрационные номера получат все тележки, кареты и даже сани, а извозчикам теперь придется сдавать экзамены на знание ПДД. Не говоря уже о том, что пассажирам повозок, часто арендуемых для свадеб или экскурсий, придется покупать специальные проездные билеты. Словом, есть что обсудить.

Как отметили в Минтрансе, данный проект призван наконец-то урегулировать туристические катания, а на ряде областных дорог даже узаконить конные перевозки. Понятно, что о массовом передвижении на лошадях речи не идет — чай, не время мушкетеров и гардемаринов нынче. 

Какие интересные моменты в проекте можно выделить? В сущности, здесь действуют те же правила, что и применительно к автомобилям или, скажем, мотоциклам. Нарушение правил карается штрафом, вот только список провинностей отличается непередаваемой спецификой. Так, нельзя катать пассажиров на подножке, а также выезжать на дороги с интенсивным движением и в темное время суток без специального оборудования: тут прописаны и фонари, и светоотражающие элементы. В то же время в светлое время гужевой транспорт должен ехать по правому краю дороги. Об этом ФАН рассказали в Минтрансе.

Штраф до 10 тысяч рублей светит тому извозчику, кто позволил пассажиру сесть в повозку вместе с животным, которого нет в списке разрешенных. При этом собственник кареты заплатит в три раза дороже. Считается, что такой список будет утверждать каждый регион самостоятельно. Также региональные власти ответственны за правовую основу гужевых перевозок: они установят порядок приема экзаменов и выдачу прав. Плюс будут прописаны и те автодороги, по которым обладателям повозок можно перевозить пассажиров. 

Меньший штраф предусмотрен и за неисправность саней: если извозчик попадется на таком транспортном средстве то заплатит 3 тысячи рублей, зато собственнику это влетит в те же 30 тысяч. В остальном, отдельно стоит упомянуть также запрет на то, чтобы покидать повозку на стоянках (мало ли, как поведет себя лошадь) и оставлять запряженных животных на автодороге (ровно по той же причине). В наш век относительной заботы о животных похвально, что кучеру прямо запрещено в проекте наносить увечья и удары по лошадям, что тоже карается штрафом. 

Инициаторы законопроекта, много говоря о регулировке гужевого транспорта, приводят в пример международные конвенции. Так, повозки на конной тяге упомянуты в ряде конвенций, в том числе в конвенции о знаках дорожного движения 1948 года. В ряде правил прописаны нормы по установке знаков на дороге: сразу становится понятно, куда разрешен конный въезд, а куда нет. В России все эти правила только предстоит внедрить.

Дмитрий Пятов
ИГ потеряло в 2016 году четверть контролируемых территорий в Сирии и Ираке
Закрыть