Весь мир
Ирак может получить поддержку Турции в Киркуке
Следующая Новость

16:24  28 Декабря 2015  /обновлено: 13:15  06 Февраля 2017

Ученый: Тунгусский метеорит – привет Земле с Юпитера

Москва, 28 декабря. Прародителем Тунгусского метеорита, взорвавшегося 17 июня 1908 года, мог быть Юпитер. Такое мнение на основании анализа веществ, найденных недалеко от эпицентра катастрофы, высказал российский исследователь кометных метеоритов Евгений Дмитриев. Статья опубликована в сборнике «Система «Планета Земля»» за 2015 год.

Происхождение Тунгусского метеорита долгие годы не дает покоя ученым. Существует порядка 120 гипотез, объясняющих катастрофу. Евгений Дмитриев считает, что метеорит был «обломком ядра эруптивной кометы, выпавшей из метеоритного потока Бета-Таурид». Ученый отмечает, что он состоял из «слабосвязанной морской осадочной породы с высоким содержанием кремния и натрия, с включением обломков других пород». Поток Бета-Таурид же произошел от кометы Энке, следовательно, до извержения кометы то, что получило славу Тунгусского метеорита, когда-то было частью коры каменного ядра планеты Юпитер».

Стоит отметить, что выдвинутая Дмитриевым гипотеза противоречит современной науке, поскольку для принятия гипотезы извержения кометы нужны скорости порядка 60 километров в секунду, что современная наука считает невозможным. Ученый уверен, что механизм эруптивной гипотезы вскоре будет открыт, ссылаясь на высказывание известного советского астрофизика Виктора Амбарцумяна: «Ни при какой степени изученности какого-либо явления мы не можем быть гарантированы в том, что нами исчерпаны все возможности объяснения этого явления на основе известных законов физики».