Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Двидар: Без помощи России индийские технологии никогда не догонят Запад

Двидар: Без помощи России индийские технологии никогда не догонят Запад

14:53  24 Декабря 2015
170

Визит индийского премьер-министра Нарендры Моди в Россию вызвал много шума и заставил рассуждать о целях его деловой встречи с президентом России Владимиром Путиным. Оставив в стороне вопросы военно-технического, политического и нефтяного сотрудничества, корреспондент Федерального агентства новостей поговорил с экспертом о том, как будет развиваться технологическое партнерство между нашими государствами, и что в этой связи будет в приоритете.

Понятно, что Моди приехал договариваться о покупке легких вертолетов и комплексов С-400 «Триумф», а также о доступе к нефтяным контрактам на российском арктическом шельфе. Вместе с тем нельзя недооценивать и технологическую сторону общения двух высокопоставленных лиц. 

«Между нашими странами существует технологическое партнерство, и первое, что тут приходит на ум, — взаимодействие на основе навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Внутри нее заложена идея кооперации со странами, с которыми не граничим и с которыми не воевали, у которых древняя история. Есть западные транснациональные компании, есть западные технологии, известные всему миру бренды, и ни одна из стран вроде России или Индии не может в одиночку достичь даже не превосходства — просто догнать Запад», — комментирует в беседе с корреспондентом ФАН египетский бизнесмен Таймур Двидар, занимающийся в России как раз информационными технологиями и работами по внедрению продуктов ГЛОНАСС.

Отсюда и взялась идея технологического партнерства. И Россия, и Индия должны обрести навигационную независимость, имея доступ фактически к «рубильнику» системы в целях национальной безопасности.

«При этом, говоря о грустном, сложно представить, чтобы Россия в последнее время реализовала в области высоких технологий хоть что-то из того, что заявлялось 10-15 лет назад. Индийцы пока впереди нас в информационных технологиях и телекоме. Для этого в стране созданы отличные условия. В государствах вроде Индии или Египта везде встречаются высокие технологии, зоны покрытия и цифровые решения. Они считаются странами третьего мира, но, когда гражданин приходит за справкой, он отправляется в одно окошко, где всё только в электронном виде, включая, простите, справку о смерти», — продолжает эксперт.

В России существуют сложности с реализацией инвестиционных и инфраструктурных проектов с использованием навигаций и информационных технологий, и сотрудничество с Индией может помочь в этом отношении. Вспомним тот же «Платон» — любимое дитё российской системы. 

«Индия для России — важнейший регион для распределения рисков, что в бизнесе называется «диверсификацией». И партнерство говорит о том, что Россия понимает необходимость присутствия на международной арене разработок и технологий. Иначе, когда у одной коммуникационной российской компании будут появляться офисы, мы станем считать это важным информационным достижением. Но это неправильно», — говорит он.

Но успешные примеры всё же частично существуют. Так, в Москве, например, функционирует система диспетчеризации и управления наземным транспортом.

«Это сложнейшая система для крупнейшего пассажироперевозчика в Европе — Мосгортранса. Реализована под колпаком ГЛОНАСС — там присутствуют навигация и информационные технологии, телеком (передача данных). Она установлена, и, по сути, видна верхушка айсберга: на табло показывается время подъезда автобуса, люди четко понимают, стоит ли ждать транспорт и сколько. Но на самом деле эта система должна была управлять всеми бизнес-процессами, которые могут подчеркнуть эффективность перевозок и не обманывать госбюджет: доходность важна, ведь общественный транспорт дотационный», — добавляет Двидар.

Но даже такая нужная система, заявленная в качестве инвест-проекта, оказалась в итоге не нужна, и власти Москвы так и не заплатили за модернизацию.

Сфера обеспечения безопасности пассажиров является одной из приоритетных при внедрении технологий в России на основе ГЛОНАСС (конечно, с участием индийских специалистов). Также среди приоритетных направлений сотрудничества значатся управление полицией и специальными службами, создание национальной системы экстренного реагирования при авариях, внедрение навигационных технологий в деятельность страховых компаний, контроль состояния стационарных и природных объектов при строительстве систем платности дорог.

Дмитрий Пятов
Новости партнеров
mediametrics