Астрономы: Конец человечеству может принести гигантский кентавр
Россия
Верховный суд РФ определил правила парковки во дворах
Следующая новость

Астрономы: Конец человечеству может принести гигантский кентавр

Москва, 23 декабря. Гигантские кентавры грозят Земле куда больше, чем думали ученые. Столкновение с одним таким небесным телом может кончиться для человечества настоящим Армагеддоном, рассказывается в исследовании, опубликованном в журнале Astronomy.

Кентавры – это крупные астероиды, вращающиеся между орбитами Юпитера и Нептуна. Они занимают промежуточное положение между поясом астероидов, который находится между орбитами Марса и Юпитера, и более крупными объектами пояса Койпера. Эти небесные тела куда крупнее других астероидов – они имеют диаметр до сотни километров и состоят изо льда и комет. Двигаются они по эллиптическим орбитам. Науке известны уже сотни подобных объектов.

Попадая в гравитационное поле Юпитера, Сатурна, Урана или Нептуна, эти небесные тела распадаются на более мелкие и более безопасные астероиды, которые достигают Земли примерно раз в 40-100 тысяч лет. В эти периоды планета подвергается «бомбардировке» такими объектами, которая не грозит целостности планеты.

Однако в случае столкновения Земли с целым кентавром риск Апокалипсиса крайне высок. Один кентавр весит куда больше, чем все астероиды, с которыми когда-либо сталкивалась Земля.