Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Российский бизнес-омбудсмен считает «Платон» слишком дорогим

Российский бизнес-омбудсмен считает «Платон» слишком дорогим

17:16  22 Декабря 2015
132

Москва, 22 декабря. Цены российской системы «Платон», в рамках которой взимается плата за проект большегрузного транспорта, завышены. Такое мнение высказал во вторник уполномоченный по правам бизнесменов в России Борис Титов.

«Наши расчеты показывают, что цена завышена, так как они исходят из того, что грузовик проводит на дороге 50 км в день. На деле этот показатель гораздо больше», —  отметил он.

Титов предложил сохранить до конца года сниженный тариф — 1,5 рубля за каждый пройденный километр. Это позволит грамотно оценить тарифную составляющую. 

В то же время Титов полагает, что весь шум в связи с попыткой внедрить «Платон» исходит от водителей, которые не платят налоги. По его словам, крупные грузоперевозчики как раз поддержали введение платной системы, поскольку она уровняет их в правах с конкурентами, работающими в теневом секторе экономики.

«Смысл «Платона» был еще и в том, чтобы заставить платить налоги путем контроля передвижения автомобилей. Скорее всего, это и вызвало такую эмоциональную реакцию индивидуальных владельцев транспортных средств, которые были в «серой зоне», —  рассказал Титов «Интерфаксу».

Напомним, что система «Платон» была введена осенью этого года. Она предполагает взимание платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков, чья общая масса превышает 12 тонн. За каждый километр пути дальнобойщики должны заплатить 3 рубля.

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics