Астрофизик назвал максимальную массу черной дыры
Политика
Правящая партия Армении заявила о готовности сменить председателя после отставки Саргсяна
Следующая новость

Астрофизик назвал максимальную массу черной дыры

Лондон, 20 декабря. Британский астрофизик выяснил, до какой максимальной массы может вырасти черная дыра. Выяснилось, что сверхмассивные черные дыры в центрах галактик могут достигнуть не более чем 50 миллиардов солнечных масс.

Астроном Эндрю Кинг из университета Лейчестера в ходе анализа масс черных дыр в недрах галактик обратил внимание на то, что было обнаружено значительное количество черных дыр с массой в пределах 20–30 миллиардов солнечных, однако нет таких, которые бы превышали эту отметку.

Согласно заявлению ученого, формирование черной дыры находится в прямой зависимости от окружающего ее диска аккреции, в котором вещество, падающее в центр черной дыры, из-за взаимного трения разогревается до космических температур и начинает светиться. По мере того, как черная дыра становится больше, граница аккреционного диска удаляется от нее — тем самым кольцо раскаленной материи становится тем тоньше, чем больше масса черной дыры.

Из расчетов, проведенных Кингом, следует, что максимальная масса черной дыры, у которой сохранится аккреционный диск, не превышает 50 млрд масс Солнца. Следует учитывать, поясняет он, что это не исключает существования более крупных черных дыр — однако их невозможно будет увидеть даже в случае столкновения со столь же массивными объектами — все излучение, которое они могут выделить, они сами же немедленно и поглотят.

«Конечно, черные дыры более крупных размеров в принципе могут существовать – к примеру, они могут возникать, когда черная дыра максимальной массы сливается с менее крупной «кузиной». Но в таком случае ее увидеть будет невозможно, так как это слияние не породит вспышки света. Их можно будет заметить только по тому, как они будут искривлять свет, проходящих в их окрестностях, или по порождаемым гравитационным волнам во время слияния», — заключает Кинг.

Таким образом, вселенная может быть полна древних сверхмассивных черных дыр, которые невозможно увидеть из-за того, что любой свет, излучаемый в их окрестностях, никогда не сможет выбраться из их гравитационного колодца.