Сертификация авиационной техники приостановлена в России

Сертификация авиационной техники приостановлена в России

16.12.2015 6:15
375

Москва, 16 декабря. В связи со вступлением в силу постановления правительства о передаче полномочий по сертификации авиатехники от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) к Росавиации сертификация авиационной техники в России приостановлена. Об этом говорится в письме председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова, разосланном российским разработчикам и производителям авиатехники.

В частности, регистр приостановил сертификацию таких самолетов, как Sukhoi SuperJet 100, МС-21 и Бе-200ЧС, а также вертолетов Ми-38-2 и «Ансат».

По данным источника газеты «Ведомости» в Росавиации, на решение вопроса может уйти не менее двух месяцев. Для возобновления сертификации необходимо расширение штата ведомства и увеличение финансирования. А, по мнению источника в Минтрансе, переходный период может занять до одного года.

Напомним, правительство РФ в начале декабря перераспределило функции и полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые были возложены на Межгосударственный авиационный комитет, между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией. Причиной такого решения стал спор между российскими авиационными ведомствами, возникший после объявления об отзыве МАКом сертификата типа у самолетов Boeing-737 модификациий Classic и NG, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. МАК пояснил решение необходимостью доработки системы управления рулями высоты. В Росавиации на это заявили, что МАК своим решением не вправе остановить эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях, поскольку запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти.

Алексей Громов
Тела пилотов Boeing, упавшего под Бишкеком, передали Турции
Закрыть