Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Обожглись на молоке: как производители и ритейлеры борются против фальсификата

Обожглись на молоке: как производители и ритейлеры борются против фальсификата

15:18  15 Декабря 2015
392

Национальный союз производителей молока «Союзмолоко» и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) заключили соглашение о совместной борьбе с фальсифицированной молочной продукцией. Теперь рынок «молочки» ждут частые и независимые проверки. Федеральное агентство новостей отправило официальный запрос в «Союзмолоко» с просьбой разъяснить, как именно будет проходить контрольное исследование и какие меры применят в отношении недобросовестных производителей.

Инициативу уже поддержали в Роспотребнадзоре. В ведомстве даже планируют оказать ритейлерам методическую помощь, заключив соглашения с АКОРТ.

«Партнерство с АКОРТ стало естественной реакцией на данные Россельхознадзора: заявление о том, что 80% сыров в России являются фальсификатом, уже нанесли определенный ущерб отрасли. Хотя бы потому, что реальный уровень фальсификата молочной продукции составляет 10−12%, а в сыре – до 25%», – комментирует директор Департамента по связям с общественностью и госорганами Национального союза производителей молока Мария Жебит.

Вполне естественно, что тревожное сообщение Россельхознадзора напрямую сказалось на продажах, снизив покупательский спрос на некоторые виды молочной продукции аж на 15%. Потому производители и ритейлеры «засуетились»: решение задачи качества продукции, возможность ее регулировать напрямую влияет на гарантии стабильных доходов. 

«Если в ходе проверок будут выявлены фальсифицированные товары, их изымут с полок. Понятно, что это крайняя мера, которая будет применяться после предупреждения в адрес производителя и при его повторном нарушении. Результаты мониторинга будут публиковаться регулярно: чтобы участники рынка оперативно узнавали о случаях недобросовестной конкуренции», – объясняет собеседник.

Говоря о фальсификате, участники рынка подразумевают ту продукцию, при производстве которой использовались растительные жиры, например, пальмовое масло. Зачастую такая продукция избегает специальных маркеров, и покупатель просто не знает, что содержится в том или ином продукте. Значит, он лишен возможности выбора: приобретать продукт из молока по более высокой цене или с добавлением молочных жиров по более низкой. Товары с отсутствием такой маркировки и считаются фальсификатом.

Результаты проверок, разумеется, постучатся в дверь Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Роспотребнадзора. Такое сотрудничество, по мнению производителей, поможет снизить частоту проверок, не снижая в то же время уровень контроля за «молочкой».

Еще в ноябре Роспотребнадзор сообщил страшные цифры: с января по сентябрь ведомство выявило 60 тонн подделок. При этом среди импортной молочной продукции доля фальсификата составила порядка 7,5%, а среди отечественной – в 1,5 раза меньше. И это учитывая соотношение присутствия продуктов на прилавках магазинов, где на пятую часть заграничной «молочки» приходятся четыре пятых отечественной. 

В мае же прошлого года Роспотребнадзор зафиксировал, что около 70% реализуемой молочной продукции продается с нарушениями, хотя на долю того же фальсификата ведомство отвело чуть менее 9%. Больше всех подвержены недобросовестной конкуренции оказались сливочные масла и сгущенное молоко (доля нарушений от 10 до 19%), в то же время на сыр пришлось лишь 7% нарушений.

Дмитрий Пятов
Новости партнеров
mediametrics