Поиск
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Чемодан с останками пятилетнего ребенка нашли в выгребной яме под Иркутском
Россия
Крым, жди: Россия строит Керченский мост
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Крым, жди: Россия строит Керченский мост

    18:11  14 Декабря 2015
    4238

    Чего Крым ждет больше всего, после присоединения к России, – это завершения строительства моста через Керченский пролив. Эта часть новой российской крымской истории напоминает рождение ребенка в обратном порядке: Крым у нас уже появился, а вот пуповину к нему мы только создаем. Долгожданный транспортный переход откроет дорогу на полуостров (а сейчас практически остров в результате блокад и санкций) для 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год по 19 км уникального дорожного полотна, переброшенного через остров Тузла. Открытие движения по мосту в рабочем режиме планируется в декабре 2018 года, а окончательный ввод в эксплуатацию намечен на июнь 2019 года.

    Корреспондент Федерального агентства новостей побеседовала с начальником одного из участков строящегося моста о том, как идет уникальная для страны стройка.

    – После недавней Олимпиады в Сочи Керченский мост – самая ожидаемая стройка России. Активно ли строится мост?

    – Я бы сказал, в сроки. Не знаю, будет ли уместна эта поговорка, но строители говорят, что есть пять стадий строительства: спячка, раскачка, горячка, награждение непричастных и наказание невиновных. Каждый не хочет быть наказанным, потому что каждый невиновен, так что надо все делать в срок и не расслабляться. Первые фазы мы уже проскочили. Даже я бы так сказал, что раскачки не было, была спячка, а потом сразу началась горячка и активная работа.К подготовительным работам приступили еще в начале весны, в то же время на разных участках уже велись работы. Само строительство будет идти одновременно с нескольких участков, параллельно сооружаются технические мосты, по которым будет производиться доставка материалов, людей. Сейчас строительство уже в активной стадии, дело идет. Единственное, что может мешать – это погода. Но это такой момент, который никак и никогда невозможно предсказать, и тем более контролировать.

    – В чем основная сложность работы в Керченском проливе?

    – Работы ведутся  непосредственно в середине транспортного перехода через Керченский пролив, я вижу, как паромы ходят с одного берега на другой, и как они работают подобно нам: есть погода – работают, нет погоды – не работают. Ожидаем, что тяжелее всего будет в зимний период. Хотя местные говорят, что самые тяжелые месяцы – это ноябрь и март. Пока что за то время, что мы работаем, самые тяжелые штормовые месяцы были октябрь и ноябрь. Сложности начинаются при непогоде. При силе ветра более 14 м/с все работы должны быть прекращены, а такая сила ветра бывает довольно часто в этом районе, тем более, что место строительства открыто всем ветрам, как южных направлений, так и северных. Хорошо, что у нас есть такие люди, которые могут совет дать по погоде, по местности. Главное - успеть правильно оценить ситуацию и вовремя принять меры: при поступлении штормового предупреждения – закрепить или убрать строительную технику, обеспечить безопасность людей, а в случае ураганного ветра - эвакуировать людей со строительной площадки, а это около 45-40 человек.

    – Есть ли что-то технологически новое в строительстве этого моста, какой-то профессиональный вызов для российских специалистов?

    – Я думаю, что на данный момент ничего уникальнее этого проекта в России нет. До этого таким объектом по праву можно считать мост на остров Русский во Владивостоке. Сама строительная работа интересна тем, что нет в ней одинаковых задач. Каждый раз решаешь задачу по-разному. Сколько я работал на подобных объектах, конструкции могли быть одинаковыми, но всегда условия разные. Не то, что монолитный дом – это все время одно и то же: завязали арматуру, собрали опалубку, залили бетон, и все... Здесь же настоящее инженерное искусство: иногда надо что-то свое придумать, чтобы выполнить работу. При этом оборудование может быть самодельным – никакой завод может не выпускать нужные тебе детали, это может быть какая-то «приспособа» специальная, которую именно ты решил использовать. В этом и заключается весь интерес. 

    – К слову об оборудовании, хватает ли техники для работы?

    – Техника, работающая на строительстве, доказала свою эффективность на предыдущих объектах, а оборудования для погружения и остального у нас, к сожалению, качественного не производят, но были давно закупленные машины, на них и работаем.

    – Какой общий настрой на строительстве моста? Есть ощущение причастности к грандиозному проекту, воплощения которого ждет вся страна?

    – О грандиозности вспоминаешь, разве что когда в СМИ читаешь или слышишь упоминания об этой стройке. А в процессе работы некогда. Работа есть работа, ее надо делать, задачи стоят. Но такого я раньше не делал, хотя и был похожий опыт. Мы понимаем, что мы – первый этап, с нас начинается дальнейшее строительство.

    Интересно, что стройка идет под лозунгом «не для того, чтобы заработать, а для того, чтобы дело сделать». Есть такие моменты, когда все помогают друг другу: кто-то оборудованием, кто-то информацией. До этого я такого не встречал. Раньше если у одной организации было оборудование, а у нас нет – мы брали в аренду. Сейчас же берем свободно, зная, что сами чем-то в будущем пригодимся. Я встречаю здесь очень много тех, кто работал в Сочи – это все мостовики, кто строил мостовые переходы, эстакады и все прочее перед Олимпиадой. Здесь работают новороссийцы, керчане, ростовчане. Знаю, что все привыкли работать в «сочинском режиме», и перерыв между этими двумя стройками был похож для многих строителей на чувство после защиты диплома: когда ты сначала много месяцев пребываешь в стрессе, работаешь на пределе возможностей, а когда все заканчивается, находишься в каком-то опустошении, не знаешь, куда себя деть, как применить.

    – Понятно, что,  как и к строительству олимпийских объектов, к возведению этого моста сейчас приковано всеобщее внимание. Что можно ответить тем, кто настроен скептически по поводу проекта и сроков его сдачи?

    – Я сам был одним из тех, кто не верил, что объекты к Олимпиаде построят вовремя, потому что своими глазами видел, как там все происходит. Я был в Сочи недели за две-три до начала, а потом неделю спустя после Олимпиады и увидел, насколько все поменялось. Мы поехали в олимпийский парк погулять, и когда заходили в главные ворота, я понимал, что совсем недавно тут были болота, и у меня ноги тонули. Теперь мы шли по асфальту, рядом росли пальмы, и это было невероятно. Так что когда спрашивают, построят ли Керченский мост вовремя, у меня даже сомнений никаких нет. Только лучше пожать руку после того, как работа будет сделана. Подбадривать и торопить нас пока не надо, мол, давайте, стройте. Подождите несколько лет, мы достроим, и тогда уж оценивайте нашу работу.

    Автор: Евгения Авраменко
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях