Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Дорожные пробки и платный паркинг: потому что понаехали

Дорожные пробки и платный паркинг: потому что понаехали

17:47  10 Декабря 2015
450

Введением платного парковочного пространства нельзя бороться с пробками напрямую, считают специалисты. Оно лишь является мерой по регулированию количества личного транспорта в Москве. Парковочных мест не хватает и не будет хватать для всех желающих, так как ежегодно в столице становится на 250 тысяч автомобилей больше. Но введение платного паркинга неотвратимо, а расширение зоны платной парковки, похоже, — безальтернативно. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы в лице его руководителя Максима Ликсутова признает, что в борьбе с пробками полной победы не будет ни при каком раскладе, но не бороться тоже нельзя, ибо в этом случае город «встанет».

Откровенный трехчасовой разговор московского Дептранса и общественников, протестующих против платной парковки в Москве, состоялся в среду в Общественной палате РФ. В нем приняли участие представители столичных районов, в которых введена платная парковка, депутаты всех уровней, сенаторы, представители московского правительства, включая всё руководство департамента транспорта, представители профильных служб, ГИБДД, МЧС, ЖКХ, здравоохранения, ассоциации автошкол и многие другие. Слушания транслировались на сайте Общественной палаты, работала горячая линия, на которую все желающие могли выслать СМС с вопросом или жалобой. Инициатор и модератор слушаний, председатель комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК ОПРФ Антон Цветков заверил присутствующих, что ни один из сигналов не останется без проработки.

По всестороннему, дотошному и по-военному строгому подходу к обсуждению было понятно, что еженедельные митинги жителей Москвы – противников платного паркинга – не прошли даром.

Негуманных методов применять не планируют

В распоряжении московских властей не так много инструментов для борьбы с пробками, сразу заметил Ликсутов. Во-первых, в столице низкая плотность дорог в сравнении с другими мегаполисами мира, при этом транспортная загрузка — одна из самых высоких. Во-вторых, исключена возможность введения платного въезда в столицу и ограничений на приобретение автомобилей, как это делается в других сопоставимых с Москвой мегаполисах мира. И в-третьих, расширению улично-дорожной сети препятствуют граждане, которые дорожат каждым деревом или газоном.

«Нагрузка на улично-дорожную сеть будет только увеличиваться, спрос на парковочное пространство будет только расти, поэтому выбор у нас с вами небольшой: ехать на дорогах или стоять на них», — поставил вопрос ребром глава дептранса.

И все-таки, по данным властей, за последние пять лет общественный транспорт в Москве стал передвигаться быстрее на 78%, и на 25% в нем стало больше пассажиров. Впрочем, автомобилистов при этом меньше отнюдь не становится.

Что же касается денег, которые департамент транспорта гребет лопатой с бедных автомобилистов за постой, то Ликсутов предложил оценить эти суммы в сравнении с некоторыми бюджетными статьями. Так, по данным департамента транспорта, с 2012 года правительство Москвы получило в свой бюджет от платной парковки около 5 млрд рублей, при этом на дорожное строительство ежегодно из московского бюджета выделяется около 90 млрд рублей. Субсидии Мосгортрансу и метрополитену в общей сложности составляют около 50 млрд рублей в год.

«Пять миллиардов рублей — это деньги, не сопоставимые с теми, которые правительство Москвы тратит на развитие транспорта или улично-дорожной сети,— считает Ликсутов. — Кроме того, принято специальное постановление правительства Москвы, чтобы все собранные с парковки средства возвращались в те места, где они были получены. Муниципальные депутаты решают, на какие мероприятия эти деньги могут быть потрачены».

Парковка во дворах никогда не станет платной

Поэтому, когда вокруг «центров притяжения» автомобилистов появляется платный паркинг, именно в окрестных дворах начинают скапливаться «заезжие» автомобили. Чтобы предотвратить это, следует провести собрание жильцов и большинством подписей заявить властям о желании установить шлагбаум. А власти издадут разрешение и даже профинансируют 70% его стоимости, заверил заммэра: «Решение, как использовать свой двор, принимают только сами жители».

Застройщики прежних лет не задумывались о парковочном пространстве, и теперь с этим ничего нельзя поделать. Спрос на автомобили не падает, на одну семью уже кое-где приходится по два автомобиля, а новые парковочные места не вырастают. Приходится оставлять машину прямо на ближайшей дороге. Чтобы делать это на льготных условиях, необходимо резидентное разрешение.

«Мы инициировали поправки в ПДД, чтобы появились специальные таблички — «парковка только для резидентов». Жители близлежащих домов, не имеющие возможность парковаться во дворе, смогут оставлять на таких парковках машины совершенно бесплатно. Другие автомобилисты не смогут оставлять на этих местах машины даже за деньги», — подчеркнул Ликсутов.

Глава дептранса также пояснил, что существует два типа резидентных разрешений: с 20.00 до 8.00 бесплатная парковка и днем — платная. Если купить годовой абонемент за 3000 рублей, то во всем районе проживания в разрешенных для парковки местах парковаться можно круглосуточно. Инвалиды паркуются бесплатно на территории всего города.

Многие до сих пор уверены, что те, кто снимает квартиру, не имеют права на получение резидентного разрешения, отметил руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский. «Если вы снимаете квартиру официально, если вы зарегистрировали договор в МФЦ, то сможете получить разрешение», — объяснил он. Шумский также заверил, что жители улиц, на которых введена платная парковка, выступают против ее отмены, так как получили свободные парковочные места на законных основаниях.

Почему у социальных объектов парковка платная

Здесь снова плотность застройки виновата. Социальные объекты (поликлиники, школы, детские сады и др.) часто граничат с коммерческими организациями, и любое свободное место в округе занимают не всегда те, кто приезжает в социальное учреждение. Единственное, что может гарантировать правительство Москвы в этом случае, — бесплатные места для инвалидов, обозначенные специальным знаком.

Похожая ситуация сложилась вокруг Морозовской городской детской больницы, куда ежедневно привозят «самотеком» до 500 больных детей. По словам главврача Морозовской ДГКБ Игоря Колтунова, жители окрестных домов всё время норовят поставить возле медучреждения свои машины. Скопление автомобилей не позволяет даже развернуться машинам скорой помощи, что затягивает выезд по вызову или доставку больного ребенка.

«У нас одновременно 1000 детей лежат в больнице, к ним приезжают родственники, до 500 детей привозятся ежедневно самими же родителями, и 100 человек привозится «скорой помощью». Встать практически негде. Платная парковка на сегодня — это единственный способ решить данную проблему. Никакие знаки, запрещающие остановку-стоянку, не помогают. Было бы здорово, если бы была сделана платная парковка по всему периметру учреждения», — обратился главврач к Ликсутову.

Главврач 9-й детской больницы им. Сперанского Анатолий Корсунский заявил, что сделать парковку возле больницы платной просят сами посетители. Главврач пояснил, что в больницу только по «скорой» поступает от 300 детей в день, и проблема парковки приезжающих родителей стоит очень остро: несколько недель назад попытка одной из мам припарковаться на газоне привела к тому, что она попросту снесла забор.

«Мы находимся рядом с офисным центром «Москва-сити». У нас есть места для бесплатных парковок, но к приезду посетителей больницы все они уже заняты работниками центра. Нет механизма контроля над тем, кто ставит свою машину возле больницы», — пожаловался Корсунский.

Парковочного пространства в Москве всегда будет не хватать

Нам не нравилось, когда все парковались, как хотели, и нам опять не нравится, когда пытаются навести в этом порядок, заметил заместитель начальника управления ГИБДД МВД России Евгений Ефремов. В то же время он подчеркнул, что «сколько бы ни делалось парковочных мест в Москве, мы всё равно не сможем вместить тот поток желающих, которые будут пребывать. Если сделать все парковки бесплатными — всё равно будут нарушать и ставить там, где нельзя». Кроме того, он отметил, что наведение парковочного порядка в Москве сократило аварийность на дорогах.

Можно ли винить правительство Москвы в том, что экономическая ситуация в столице лучше, чем в других городах, и все, кто находит в себе силы, едут на заработки в Москву? Так поставил вопрос заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов.

«Я уверен, что эти «плюс 250 тысяч автомобилей в год» — это не только тот транспорт, который покупают москвичи, это еще и те люди, которые приезжают в Москву из других регионов, чтобы найти себе достойную работу, — отметил парламентарий. — Поэтому, может быть, стоит спросить у руководителей других субъектов федерации: почему люди бегут из ваших губерний, в то время как президенту вы докладываете, что средние зарплаты у вас в регионах составляют 25—30 тысяч рублей?! А мы почему-то не можем найти таких счастливых людей, которые получают хотя бы больше 10 тысяч». В то же время, Старовойтов выразил недовольство работой эвакуаторов и сказал, что его партия (ЛДПР) подготовила законопроект, в котором незаконная эвакуация автомобиля приравнивалась бы к уголовному преступлению.

Собрание получилось более чем представительное. Высказывались все желающие. Правда, после исчерпывающего выступления Ликсутова формулировать вопросы к нему оказалось задачей непростой: получив слово, протестные активисты вместо того, чтобы прижать своего заклятого врага к стенке вопросами не в бровь, а глаз, принимались сначала благодарить за проделанную работу, а затем выражать возмущение «сложившейся ситуацией».

Лишь трое смогли внятно объяснить повелителю московских дорог, в какие глупости и пакости вылился наведенный им порядок в отдельно взятых районах, улицах и дворах. Один из них — протестный активист, муниципальный депутат от КПРФ в районе «Аэропорт» Антон Тарасов. Он заявил, что мнение депутатов районного совета о согласии на введение платных парковок в районе было сфальсифицировано «одной нехорошей женщиной» в совете депутатов и попросил Ликсутова не учитывать то письмо, отменить платную парковку и «перестать обманывать всю Москву».

«Платные парковки не панацея от пробок. Панацея от пробок — это соблюдение ПДД, — пояснил Тарасов и пригласил Ликсутова на митинг против платных парковок. — Там мы (вся Москва) хотим с вами встретиться и поговорить!»

Ошибки, технические сбои в паркоматах и приложениях, знаки, противоречащие друг другу, разметка, нанесенная не по правилам, — всё это подмывает те немногие вымученные достижения, которых удалось добиться за три года платного паркинга, резюмируют скептики.

Глава дептранса предложил не драматизировать все эти «болезни роста» и методично решать их законными методами. Если номер парковки в мобильном приложении отличается от номера на табличке, то номер, указанный в мобильном приложении, — в приоритете, заявил среди прочего Ликсутов, отвечая на «любимый» многими автомобилистами казус.

Зона платной парковки вырастет 26 декабря

В качестве «новогоднего подарка» москвичам вновь расширится зона платной парковки в городе — 26 декабря 2015 года будет реализован второй этап ее точечного ввода. Платный паркинг докатится до окраин столицы: в районы Вешняки, Кузьминки, Крылатское, Кунцево, Теплый стан, Чертаново и др. В новую территориальную зону войдут наиболее загруженные участки, расположенные вблизи «мест притяжения»: торговых комплексов, бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, рынков, парков, скверов и других точек сосредоточения автомобилей — всего 296 новых участков.

Митинги противников платного паркинга продолжатся в Москве. 15 декабря на Пушкинской площади активисты готовят общегородскую акцию протеста.

Екатерина Чалова
Новости партнеров
mediametrics