Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Жертвами обрушения здания в Шанхае стали пять человек
Общество
Что нам стоит гараж построить: быть или не быть парковкам на первых этажах
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Что нам стоит гараж построить: быть или не быть парковкам на первых этажах

    17:53  7 Декабря 2015  /обновлено: 15:11  08 Декабря 2015
    504

    Новые жилые дома в Москве могут начать строить с парковками на первых этажах. Возможность такого строительства прорабатывает Роспотребнадзор. Федеральное агентство новостей отправило запрос в Департамент градостроительной политики столицы, чтобы узнать подробности новой инициативы и выяснить, есть ли у этого проекта негативные последствия.

    Известно, что парковка не будет примыкать прямо к квартирам, а между ней и жилыми помещениями сохранится технический этаж. Это делается потому, что встроить стоянку в здание в два раза дешевле, чем построить парковку под землей. Однако в Департаменте предостерегли о беготне впереди паровоза.

    «По планам утверждения изменений в действующий СанПиН вопрос открыт. Учитывая, что его обсуждение началось пару лет тому назад, говорить о принятии четкого решения о строительстве таких парковок преждевременно. Как и любой норматив, документ будет разрабатываться, будут собираться дополнения, коррективы, потом его вынесут на публичные слушания, и только в случае, если будет набрано большинство голосов, изменения будут оформлены приказом Роспотребнадзора», – комментирует ситуацию пресс-служба Департамента градостроительной политики Москвы.

    Оппоненты такой инициативы уповали на то, что для большинства объектов нынешнего жилого фонда Москвы потянуть такой проект будет не под силу. Разумеется, без особенных затрат: нужно будет полностью перестраивать систему шумоизоляции в домах, не говоря уже о пожарной безопасности и энергоподаче, задуматься о новой системе отведения выхлопных газов. 

    Но, как отмечают специалисты, реализация жилых домов со встроенными в первые надземные этажи гаражами-стоянками будет осуществляться при новом строительстве. Отсюда и ожидания, что жильцы будут протестовать меньше.

    «У них не будет поводов проявить недовольство. Пройдут публичные слушания, народ сам выберет, что ему нужно. Более того, не стоит забывать, что в первую очередь, данные изменения позволят удешевить процесс строительства парковок, что очень важно при строительстве муниципального жилья, обеспечения людей доступной жилплощадью. Возведение встроенных в жилые здания гаражей-стоянок дешевле строительства подземных гаражей примерно в два раза, поскольку исключаются дорогостоящие подземные работы», – отмечает специалист. 

    Изменения в СанПиН проходят согласования со всеми необходимым инстанциями, включая надзорные органы, ведущие строгий контроль за экологичностью и строительной безопасностью.  .

    «СанПиН носит рекомендательный характер, но при городском заказе и с учетом экономической целесообразности трат бюджетных денег, данная инициатива, как нам представляется, будет положительно воспринята», – добавили в Департаменте градостроительной политики. 

    Также ФАН отправило официальный запрос в Роспотребнадзор, но ответа пока не получило. 

    Отметим, что это не первая попытка организовать стоянки на первых этажах домов. Пилотный проект предлагали еще в 2013 году, но тогда все оборвалось на стадии госэкспертизы. И вот – новая попытка претворить его в жизнь.

    Сейчас, согласно действующим нормам СанПиН, автостоянка на 10 машин может располагаться в 10 метрах от жилого дома. Если стоянка вмещает в себя 50 автомобилей, то ее нужно строить на расстоянии 15 метров от дома. 

    Автор: Дмитрий Пятов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях