Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Экономика
МВФ озвучил новый прогноз цен на нефть на 2017 и 2018 годы
Общество
В небеса обетованные: страна простилась с Эльдаром Рязановым 
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    В небеса обетованные: страна простилась с Эльдаром Рязановым 

    1:40  4 Декабря 2015  /обновлено: 1:44  04 Декабря 2015
    202

    Москва, 4 декабря. В Москве простились с человеком-эпохой, поэтом интеллигенции, самым честным и настоящим другом. Страна отправила в последний путь Эльдара Рязанова. Скорбь в один ряд поставила и Голодец с Мединским, и Аллу Пугачеву с Константином Эрнстом, и Валентина Гафта с Андреем Малаховым, и пожилых людей с молодыми выпускниками кинофакультетов. Все они терпеливо ждали возможности проститься с маэстро. Торопиться было уже некуда. 

    Московский будничный четверг 3 декабря, кажется, ничем не отличался от любого другого. Вот только слишком уж много людей выходило со станции метро «Баррикадная», держа в руках букеты с четным количеством цветов. Все они направлялись на Большую Никитскую к Центральному дому литераторов. Еще до начала траурного мероприятия у входа в ЦДК, где должно было состояться прощание, собралась внушительная очередь. Правда, дорожное движение по Большой Никитской решили не перекрывать. В общем-то, пришедших на гражданскую панихиду даже не досматривали вопреки «обычаям» правоохранителейв рамках таких событий. Несмотря на то, что в дом литераторов работало два входа (один  — для обычных граждан, другой  — для элиты отечественной культуры), и випы, и простые люди, так или иначе соединялись в один поток в зале, где на сцене стоял гроб. Каждый ждал своей очереди, чтобы проститься. 

    Спустя примерно час после начала траурной церемонии сцена начала утопать в цветах. Поток людей не прекращался. Их становилось все больше и больше. Почти каждый, возложив цветы, подходил к супруге Эльдара Рязанова Эмме Абайдуллиной, сидевшей также на сцене рядом с дочерью и внуком режиссера, и выражал свои соболезнования. Целовал или крепко жал руку. 

    Что касается элиты медийного сообщества, то одними из первых приехал телеведущий Андрей Малахов, чиновник и критик Михаил Швыдкой. Следом за ними - Геннадий Хазанов. Он был немногословен. 

    «Сорок лет мы были в тесных отношениях с Эльдаром Рязановым. Это огромная потеря. Сложно подобрать слова», - сказал Хазанов. 

    Приехал и министр культуры РФ Владимир Мединский. Возложив цветы, он долго стоял у гроба и после спешно удалился. Вслед за ним приехал продюсер и медиаменеджер Константин Эрнст. Выразив соболезнования, он также поторопился удалиться. 

    Не обращая внимания на залп затворов фотоаппаратов и вопросы журналистов, в зал вошел Олег Басилашвили, держа в руках целую корзину цветов. Поставив его рядом с венками, народный артист России повернулся к Эмме Валерьяновне. Она уже встала, чтоб обнять друга семьи и посадить рядом с собой. 

    Следом за Александром Збруевым и Александром Галибиным пришел Валентин Гафт и встал в общую колонну ожидающих. 

    «Валентин Иосифович, умоляем, присядьте», - обступили его сотрудники ЦДК.

    «Да вы чего?» - по-доброму возмутился народный артист РСФСР.

    Дождавшись своей очереди, Гафт поднялся по сцене, возложил букет и обернулся к родным. Олег Басилашвили поспешил уступить ему место. 

    Проститься с Рязановым приехали оба Ширвиндта - старший Александр и младший Михаил. Старший подошел к микрофону. 

    «Какое-то ужасное ускорение потерь. В привычку это войти не может, удары, конечно, жуткие, но говорить об Элике можно только радостно, светло, улыбчиво. Я горд тем, наши с ним годы дружбы не были никогда омрачены ни предательством, ни обидами. Когда рядом существуют такие неординарные личности как Рязанов, это страшно мобилизует наше существование. Подражать глупо, но смотреть, слушаться и учиться надо. Я понимаю его послание настроения - собственных недомоганий нет, даже обид нет, но визуального наблюдаю, куда мы катимся, ничего нельзя сделать, и становится плохо. Это невосполнимая потеря. Таких как Рязанов  больше не делают. Все, больше его нет. Фрамуга гениальности, фантазии и патологического умения закрылась», - громко говорил Александр Ширвиндт. 

    Приехала и Алла Пугачева вместе с Максимом Галкиным. В руках у примадонны - громадный букет белых роз. Подходя к сцене, смотри на гроб, закрывает лицо руками, будто не верит. 

    К микрофону выходит народная артистка Татьяна Догилева. Голос дрожит: «Для меня он не только главный режиссер, но и часть Родины, часть страны. Его фильмы воспитывали поколения. Например, мои родители назвали меня Танечкой, после «Ах, Таня-Таня, Танечка, неси скоро обед». Я говорю о том, как широко в социальные слои был проникнут дух Эльдара Рязанова. Лет в шесть я посмотрела «Гусарскую балладу» и поняла, что есть такое понятие как Родина, что ее надо любить и можно отдать за нее жизнь. И, в общем, долгое время мне хотелось это сделать. Потом - «Берегись автомобиля» и я поняла, что такое справедливость и что за нее бороться надо всеми силами. Рязанов не только кинорежиссер. Он властитель дум, учитель. Это намного больше, чем кино. Это часть сознания нации. Сейчас шла сюда, цветы покупала и двум женщинам говорю, мол, иду на прощание с Рязановым, а они мне, мол, да, больше такого не будет, и фильмов таких не будет, только и будут старое перепевать».

    На экране, установленном над сценой - кадры интервью с режиссером, детские фотографии, записи танца с Людмилой Гурченко, общие снимки с Алисой Фрейндлих.

    «Кстати, а я Алису Бруновну так и не увидела», - перешептываются в толпе. 

    Зато проститься с маэстро приехала «секретарь Людмилы Прокофьевны Калугиной» Верочка - заслуженная артистка РСФСР Лия Ахеджакова. Говорить, подойдя к микрофону, она смогла не сразу - слезы: «Огромная благодарность за то, что я имела честь сниматься у него. Работа с Эльдаром Рязановым - это высшая степень дружбы и доверия. Он как бы говорил: «Ты это сможешь сыграть». Он научил меня не существовать рядом с несправедливостью и подлостью». 

    Прощание с Эльдаром Рязановым продолжалось почти пять часов. 

    Гроб выносят из Центрального дома литераторов, проносят мимо уже наряженной к Новому году елки и увозят на Новодевичье кладбище. 

    Такая ирония судьбы - уже через месяц страна будет смотреть «Иронию судьбы» и «Карнавальную ночь». Но уже без Эльдара Рязанова.

     

    Автор: Александра Будер
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях