Сергей Канаев: Каждые три дня на дорогах России погибает один Boeing

Сергей Канаев: Каждые три дня на дорогах России погибает один Boeing

03.12.2015 11:49
244

С наступлением холодов на новостных лентах информагентств все чаще появляются сообщения о трагических ДТП. На фоне мировых трагедий кажется, что страшные катастрофы последних дней происходят регулярно, а масштаб их больше, чем обычно.

Вспомним аварию с пассажирским автобусом под Тулой 3 ноября, в которой погибли 9 человек и 35 пострадали. Автобус, принадлежащий частной компании, ехал из Москвы в Ереван. Ночью на 221 км трассы «Дон» в Тульской области автобус перевернулся, ударившись несколько раз об отбойники.

В данный момент следствие продолжается. Полиция разрабатывает сразу несколько версий происшествия: неисправность машины, уснувший шофер. 44-летнему водителю было предъявлено обвинение в использовании транспортного средства, которое привело к гибели людей. Сейчас он находится под стражей.

Другое резонансное ДТП с пассажирским автобусом случилось 30 ноября в Каширском районе под Воронежем, где автобус, следовавший по маршруту «Москва-Донецк», перевернулся в кювет на 560 км автодороги М-4 Дон. С высокой долей вероятности можно утверждать, что водитель не справился с управлением на скользкой дороге — в это время в районе аварии прошел ледяной дождь. Погибли 4 человека и 14 пострадали. Следовали возбудили уголовное дело, водителя взяли под стражу.

2 декабря на 185 км трассы Воронеж-Тамбов Тамбовской области столкнулись «Фиат» и «Газель», водитель которой выехал на встречную полосу. Четверо человек, находившихся в «Фиате», погибли на месте, водитель «Газели» в тяжелом состоянии был доставлен в больницу.

Не чаще, чем обычно

И это новости только последних дней. В чем причина столь страшных автокатастроф? Может быть, аварии связаны с погодными условиями? Действительно, дорога становится скользкой и опасной, следовательно, вероятность попасть в ДТП потенциально выше. Или это случайность? Как пояснил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, не стоит искать злой рок там, где есть сухая статистика.

«Количество ДТП по статистике пока не растет. Думаю, дело в том, что эти темы сегодня привлекают больше внимания СМИ», - отметил Канаев.

Эксперт подчеркнул, что по статистике самый аварийный месяц по ДТП со смертельным исходом — это август. Поэтому искать причины в плохой погоде сейчас не стоит.

Между тем, количество дорожно-транспортных происшествий в России остается на высоком уровне. Согласно ежегодному отчету ГИБДД, за прошлый год в России произошло 199 720 ДТП, в которых погибли 26 963 человека.

«Когда у нас разбивается Boeing, в стране объявляют траур. Но если вы возьмете количество жертв в ДТП за год и разделите на количество дней, то увидите, что каждые три-четыре дня на наших дорогах разбивается точно такой авиалайнер», — отметил Сергей Канаев.

 Он подчеркнул, что система контроля ДТП, действующая в данный момент в России, малоэффективна.

Законы действительно могут влиять на количество ДТП, но количество аварий со смертельным исходом при этом не уменьшается.

«Это не только проблема России. К примеру, в США число нарушителей ПДД несоизмеримо низкое, а по числу ДТП, в которых виноват пьяный водитель, страна стоит на третьем месте. И это Америка, на которую мы любим ссылаться», — говорит эксперт.

 Нужна пропаганда

 Сергей Канаев отметил, что главная ошибка полиции — это попытка бороться со всеми водителями.

«Цивилизованные страны идут по другому пути — они занимаются пропагандой безопасности дорожного движения. Именно туда вкладывается основная часть денег, если не считать инфраструктуры дорог. Пропаганда — это установка знаков, щитов, указателей гололеда, предупреждения по радио. По радио озвучивают количество погибших за день, перечисляют те участки, где произошло ДТП. Когда на людей не действует предупреждение об опасности (чаще всего оно все же действует даже на злостных нарушителей), тогда принимаются меры по ужесточению законов. То есть сначала пропаганда, потом — ужесточение. Такая схема существует не только на Западе, но и в Японии, к примеру», — сказал эксперт.

Это делается для того, чтобы отделить людей законопослушных от тех, кто «не дружит с законом». Подавляющее большинство водителей соблюдают законы, уверен Канаев. «Остальные 10% — либо нарушители, либо те, кто поддаются цепной реакции. Бороться нужно только с ними. Причем делать это намного проще с помощью тех самых 90% законопослушных, чем просто силами ГИБДД», — отметил он.

По мнению Сергея Канаева, подобная система является максимально результативной в борьбе со смертельными ДТП.

 

 

Диана Колобаева
В Мексике разбился самолет ВВС, есть погибшие
Закрыть