Весь мир
Солнечная супервспышка представляет угрозу для Земли
Россия
Путин подверг критике аспирантуру в российских вузах
Следующая новость

Солнечная супервспышка представляет угрозу для Земли

Чикаго, 3 декабря. По мнению астрономов, Солнце способно породить разрушительную для нашей планеты сверхвспышку. Информацию об открытии ученых, обнаруживших с помощью телескопа Kepler звезду, излучение которой напоминает обычные вспышки, опубликовал американский астрофизический журнал Astrophysical Journal Letters.

Звезда KIC9655129, которая по словам астрономов может порождать большое количество сверхвспышек, расположена в галактике Млечный путь.

Солнечная вспышка представляет собой взрывной процесс выброса энергии (кинетической, световой, тепловой либо некой иной) в ближнее окружение звезды. При этом, как поясняют ученые, сверхвспышки на порядок мощнее обычных.

«Если Солнце породит сверхвспышку, для жизни на Земле это будет иметь серьезные последствия. Можно говорить о разрушении системы GPS, а также масштабных проблемах с электросетями и передачей радиосигнала», — цитирует одного из авторов исследования, Хлою Паг Lenta.Ru.

Паг однако подчеркивает, что, к счастью для землян, вероятность возникновения такого явления на Солнце маловероятна. По словам астрофизика, современные методы прогнозирования и техника для изучения космоса находятся на таком высоком уровне, что даже если все предпосылки для супервспышки возникнут, астрономы узнают, будет ли она направлена в сторону Земли, задолго до события.