Он драмы выдавал за комедии: киноведы об Эльдаре Рязанове

Он драмы выдавал за комедии: киноведы об Эльдаре Рязанове

30.11.2015 17:57
162

На 89-м году жизни скончался именитый режиссер, народный артист России Эльдар Рязанов. Смерть мастера поразила его коллег, но жизнь великого артиста оставила светлый отпечаток в сердцах сотен людей, знакомых с его творчеством и имевших радость общения с ним. Федеральное агентство новостей поговорило с кинокритиками об этом уникальном человеке.

Кинокритик Сергей Сычев отметил в беседе с ФАН, что Эльдар Александрович обладал уникальным даром говорить о серьезном шутя.

«Редкому художнику удается сделать то, что сделал Рязанов. Он фактически заставил людей смотреть драмы, выдавая их за за трагические и лирические комедии. Иногда они были совсем кровоточащими, иногда забавными. Но важно то, что он показал реальных людей в очень непростых ситуациях. Это то, чем он запомнился».

Знаменитый журналист, почетный гражданин Санкт-Петербурга, обозреватель ТАСС по вопросам культуры Олег Сердобольский рассказал корреспонденту ФАН о том, как лично встретился Эльдаром Александровичем.

«Мне однажды посчастливилось общаться с ним в Москве. Тогда я работал над книгой «Ваш Андрей Петров». В этой книге собрано порядка шестидесяти воспоминаний об Андрее Павловиче (советский и российский композитор, народный артист СССР, друг Эльдара Рязанова — прим. ФАН). И одно из самых прекрасных воспоминаний принадлежит Рязанову. Но самое главное — то общение, которое у нас было. Совершенно особенное по тональности, потому что он растворялся в любви к Андрею Павловичу, своему другу с которым они вместе сделали 15 фильмов. По той теплоте, с которой Эльдар Александрович рассказывал о своем петербургском друге, было ясно, что такое настоящая творческая дружба, как она не замыкается в профессиональных делах, но охватывает все человеческое существование. Он рассказывал о розыгрышах, когда он выдавал свои стихи за Уильяма Блейка, за Юнну Мориц, а потом это все раскрывалось. Это было очень забавно, потому что Андрей Павлович стал подозревать его в других проделках. Однажды он принял одно классические стихотворение за стихотворение Рязанова. Рязанову это очень польстило», - говорит Олег Сердобольский.

«Эльдар Александрович — один из светлейших людей, с кем мне довелось встречаться, - продолжает собеседник ФАН. - Он уникален по своей доброте, таланту, широте души. В Гуманитарном университете профсоюзов есть Аллея почета. Однажды я как репортер открывал там бюст Эльдару Александровичу и даже снял его в обнимку с этим бюстом. И когда он увидел себя, такого молодого в бронзе, то сказал: «Я здесь скорее похож на сталинского сокола, сбившего 70 «Юнкерсов». Этой фразой он снял торжественность с официозного мероприятия. Это была черточка, которая характеризует его в малом и в большом.

Однажды была встреча, в которой участвовал Сережа Мигицко, который сыграл Андерсона в его фильме, и по тому, с какой теплотой общались маститый режиссер и его младший современник, по тому, сколько в этом было доброты и простоты, было видно, как он охватывает своим человеческим даром множество людей, как своим обаянием он их к себе притягивает, делая окружающих соучастниками своих замыслов. В этом, пожалуй, Эльдар Александрович мало имеет себе равных в кинематографе, который требует жесткости, особой дисциплины. А у него каждый съемочный день был праздником», - сказал Олег Сердобольский.

Диана Колобаева
Охранников меткомбината на Урале проверят после смерти трех мужчин
Закрыть