Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Рейтинг Макрона упал на 10% за месяц — опрос
Общество
Вассерман: Рязанов лучше всех показывал советских интеллигентов
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Вассерман: Рязанов лучше всех показывал советских интеллигентов

    16:57  30 Ноября 2015
    231

    30 ноября в Москве в возрасте 88 лет скончался кинорежиссер Эльдар Рязанов. Деятели культуры и общественные деятели поделились рассказали Федеральному агентству новостей о своем отношении к творчеству и гражданской позиции Рязанова.  

    Эдуард Лимонов, поэт, писатель, публицист

    - Я уже написал об этом у себя в ЖЖ. Человек умер, это всегда неприятно, хотя ему 88 лет уже было. Что касается его комедий, считаю, что Рязанов, как и многие, повинен в самоубийстве СССР. Раньше героями в стране были революционеры, солдаты войны. А потом героем стал обыватель. Уже в "Карнавальной ночи" из-за плеча Гурченко выглядывают Абрамович, Ходорковский, Прохоров и прочие приватизаторы.

    Сергей Шаргунов, журналист, писатель 

    - Знаете, я сегодня нашел время и пересмотрел "Вокзал для двоих". Фильм по-прежнему сильно трогает и вызывает самую живую эмоцию. Рязанов, несмотря на весь его будто антисоветизм, на самом деле очень советский режиссер.

    Его фильмы – это памятник эпохи. Кроме того, это еще и вневременное "Когда я немощен, тогда силен". Эльдар Рязанов показывает слабого героя, который сопротивляется и выигрывает. Этот герой из 60-70-х годов, интеллигент из НИИ, конечно, отличается от суперменов из голливудских лент. Чудесные, доверчивые, прекраснодушные, ранимые, открытые советские люди – те, кто населяет фильмы Рязанова.

    Анатолий Вассерман, публицист, телеведущий

    - Эльдар Александрович – пожалуй, лучший из тех, кто создавал на экране образы советского интеллигента со всеми его многочисленными достоинствами и не менее обильными недостатками. Его герои – очень родные и близкие для меня, поскольку я сам причисляю себя к советской интеллигенции. Полагаю, что великое множество таких, как я, испытали то же чувство – чувство утраты собственного экранного образа.

    Все его фильмы я смотрел с огромным удовольствием. Конечно, те ленты, что он создал в постсоветское время, создают ощущение "уходящей натуры". Тот тип советской интеллигенции, который он отображал во всех своих фильмах, в значительной степени исчезает.

    Думаю, что многие актеры, неоднократно снимавшиеся у Эльдара Рязанова, сейчас активно участвуют в различного рода оппозиционных течениях и выступлениях потому, что тоже представляют собой уходящую натуру. 

    Они, в какой-то мере ощущая себя лишними, пытаются продлить жизнь тому образу, который создавали на экране. Поскольку этот тип - тип отстраненного наблюдателя, эти актеры сейчас ищут возможность тоже отстраниться, показать, что происходящее в реальной жизни, не соответствует их стремлениям.

    Не могу сказать, плохо это или хорошо. Наблюдать за жизнью со стороны необходимо для того, чтобы лучше рассмотреть, что в ней происходит. Главная польза от этого – возможность увидеть взаимосвязи процессов, кажущихся независимыми друг от друга. Если же смотришь со стороны на эти процессы, чтобы почувствовать себя не участвующим в них, рано или поздно утратишь возможность вернуться в жизнь и повлиять на неё по-настоящему.

    Алексей Анпилогов, публицист, политолог

    - Как зритель я любил его фильмы советского периода и не понимал тех, что были сняты в постсоветскую эпоху. Во многих человеческих позициях мы с Рязановым были по разные стороны баррикад. Я не мог понять многих его высказываний, не мог понять, почему он занял такую позицию по текущим событиям.

    Однако я вырос на его фильмах, на тех типажах, которые он высмеивал в своих комедиях. Те персонажи, которые были выведены в "Гараже" и "Иронии судьбы", показывали весь быт советского человека, каким этот советский человек был в действительности. В них я узнавал своих родителей, родственников и друзей. Фильмы Эльдара Рязанова – это определенный пласт культурного наследия.

    В 90-е все те моменты, которые он высмеивал в своих фильмах, оказались достаточно добрыми и в чем-то даже игрушечными на фоне того, что случилось со страной и обществом после распада Советского Союза.

     

     

    Автор: Герман Парло
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях