Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Любишь – подари: кольца с бриллиантами как способ самоидентификации в кризис

Любишь – подари: кольца с бриллиантами как способ самоидентификации в кризис

11:27  21 Ноября 2015
291

Несмотря на то, что кризис и финансовые потрясения заставили подскочить цены на золото, русские мужчины не перестали дарить украшения своим любимым женщинам. Эксперты ювелирного рынка рассказали корреспонденту Федерального агентства новостей о том, какие бриллианты предпочитают русские девушки, и на что готовы раскошелиться влюбленные в них мужчины.

Высокий курс валют, который поднял и цены на драгоценные камни, неожиданно оказал услугу российским производителям ювелирных украшений: конкуренция со странами Азии стала не столь жесткой, и российские драгоценности оказались выгоднее и доступнее. По цифрам, которые приводят эксперты, объем российского рынка ювелирных изделий в стоимостном выражении составил в 2014 году около 75 млрд руб., из них 28,5 млрд руб. пришлось на ювелирные изделия с бриллиантами.

Маркетолог-аналитик «ЭПЛ. Якутские бриллианты» Марианна Балагурова рассказала корреспонденту ФАН о том, что в разных регионах России предпочитают разные украшения, и дело совершенно не в уровне достатка. К примеру, обеспеченные жители столичных Москвы и Петербурга покупают скромные и стильные украшения с бриллиантами небольшого размера, в то время как за Уралом чем больше камень, чем богаче выглядит украшение, тем быстрее модель уйдет с прилавка ювелирного магазина. «В Уральском федеральном округе очень любят крупные изделия, аж чтобы камни были богато рассыпаны, – говорит Марианна. –  В Москве это считается моветоном, «бабушкиным стилем». Но в Сургуте, Новосибирске, Екатеринбурге люди просто плачут по таким изделиям с крупными камнями и сметают их в день поступления в магазины! В Якутии, на родине наших бриллиантов, украшения с этими камнями – это национальная гордость, это предмет самоидентификации. Там если ты не покупаешь бриллианты – ты не якут».

По словам Марианны Балагуровой, в Казахстане и других мусульманских регионах России наблюдается настоящий бум желтого золота: в традициях жителей этих мест дарить своим женщинам золотые украшения, и современная мода на белое и розовое золото здесь никого не трогает. В других регионах России производители ювелирных украшений стараются привить россиянам другую модную черту: дарить и носить обручальные кольца с бриллиантами. «Мы приучаем русских людей к золотым обручальным кольцам с бриллиантами, – говорит Марианна. – Это испокон веков в традиции России: все считают, что обручальное кольцо должно быть золотым, без украшений. Даже если у девушки на правой руке на безымянном пальце кольцо с бриллиантами, это не расценивается как знак того, что она замужем, и это как будто где-то на подкорке записано. Не полностью переломить, но сменить градус восприятия нам постепенно удается».

По словам экспертов, русские украшения и иностранных женщин равнодушными не оставляют, несмотря на огромное количество зарекомендовавших себя зарубежных ювелирных домов. «Несмотря на информационные войны, всё русское и этническое иностранцев очень притягивает, – считает Марианна Балагурова. – У нас отлично продаются модели серег в якутских мотивах, и сама атмосфера салона в якутском стиле людей очень привлекает».

По прогнозам знатоков ювелирного рынка, итог 2015 года должен показать прирост в 13% в продаже ювелирных изделий в стоимостном выражении, а от последующего 2016 года ждут также прироста не менее 5%. Цены на бриллианты меняются вместе с курсом доллара. Для примера, два года назад кольцо среднего качества весом один карат можно было купить за миллион рублей, а сейчас оно стоит 1,85 млн рублей. В целом, восстановление рынка после кризиса и валютных колебаний произойдет только через пять лет.

Евгения Авраменко
Закрыть