Лента новостей
Поиск
loop
Происшествия
Смертельно-общественный транспорт: пешком ходить никто не хочет

Смертельно-общественный транспорт: пешком ходить никто не хочет

19:30  18 Ноября 2015
576

В Петербурге суд арестовал водителя автобуса, который насмерть переехал выпавшую из салона пассажирку. Между тем проблема с безопасностью в наземном общественном транспорте остаётся актуальной. Некоторые уже отказываются от маршруток и переходят на метро. Федеральное агентство новостей выслушало аргументы и вспомнило о смертельной статистике.

 

Водитель, не знающий русского

Автобус маршрута № 4 остановился на остановке по проспекту Большевиков Петербурга в минувшее воскресенье. На часах – полдень. К транспорту спешила 52-летняя жительница северной столицы Инна Летова. Вошла в салон, поинтересовалась – едет ли он на улицу Подвойского. Услышав отрицательный ответ, решила выйти. Автобус, однако, уже начал движение – с открытыми дверьми. Женщина, в руках у которой была палочка, не удержалась на ногах и выпала из салона. Ещё мгновение – и она оказалась под колёсами злосчастного «ЛИАЗа». Прибывшие на место медики смогли лишь констатировать смерть Летовой. У нее остались дочь и внуки. За рулём автобуса в тот день находился уроженец Узбекистана Шухратжон Хакимов. Компания «Питеравто», обслуживающая данный маршрут, поспешила отстранить его от исполнения обязанностей. Но на этом история не закончилась. Полиция возбудила уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». В понедельник, 16 ноября, водитель был задержан. Случай в петербургской практике довольно редкий. В среду следствие вышло в суд с ходатайством об аресте Хакимова, что случается ещё реже. Правда, тому было объяснение – хоть мужчина ранее и не был судим, но привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Но виновным себя в данной трагедии он не считает. На этом месте могла быть прямая речь подозреваемого. Однако, на заседании выяснилось – он практически не говорит по-русски. Для общения с судом Хакимову даже понадобился переводчик. «Так а как вы тогда учили правила дорожного движения, если плохо знаете русский язык?» – удивился судья Невского районного суда Всеволод Дворовенко. Ответ водителя потерялся в глубинах узбекского языка. Присутствующим стало известно лишь, что он проживает в общежитии, в компании «Питеравто» трудится с 2007 года, скрываться от следствия не намерен. Об этом заявила и его адвокат, к слову, покинувшая зал суда ещё до оглашения решения и отказавшаяся давать журналистам какие-либо комментарии. «Мой подзащитный социально устроен, скрываться от органов следствия не намерен. Доводы следствия о том, что он может скрыться или повлиять на участников уголовного дела, ничем не подтверждаются», – подчеркнула она. Судья Доровенко совещался недолго и в итоге поместил Хакимова под арест сроком на два месяца – до 15 января 2015 года. В ближайшее время следствие, судя по всему, предъявит ему официальное обвинение и признает потерпевшей дочь Инны Летовой.

Хроника пикирующего автобуса

Между тем, проблема с безопасностью в общественном транспорте остаётся актуальной для России. Только за минувший год в стране произошло несколько серьёзных ДТП с автобусами и маршрутками, закончившихся смертью или травмированием пассажиров. 11 апреля 2015 года под городом Пикалево в ДТП попал микроавтобус, перевозивший воспитанников Анисимовского детского дома на спартакиаду «Спортивная весна». Примерно в 6:20 на пересечении Пикалевской объездной дороги и дороги «Пикалево – Струги – Колбеки» Mercedes-Benz Sprinter столкнулся с грузовиком Scania. В результате аварии погиб водитель микроавтобуса и двое детей. В сентябре на бывшего директора детского дома завели уголовное дело по статье «Халатность». По данным следствия, женщина нарушила законы РФ, так как не обеспечила выполнение требований безопасности при перевозке. Также в апреле 2015 года пассажирский автобус выехал на железнодорожный переезд в поселке Глебычево Ленобласти на запрещающий сигнал светофора и оказался перед тепловозом. В результате столкновения погибли три человека, и 35 были ранены. Суд решил, что родственники пострадавших могут устроить самосуд, и во избежании этого отправил водителя автобуса под арест. Такая же мера пресечения ожидала и водителя автобуса, врезавшегося в фуру под Нижним Новгородом в мае. Трагедия произошла около 4 утра 21 мая на объездной дороге города Кстово. Автобус Mercedes, в котором находились 20 человек, врезался в грузовик MAN. В результате двое взрослых и 12-летняя девочка погибли на месте. Серьёзное ДТП произошло в Красноярском крае в начале июля. На трассе «Енисей» рано утром столкнулись пассажирский автобус Hyundai и микроавтобус Mercedes, где также находились пассажиры. Жертвами аварии стали 11 человек. В связи с трагедией в Красноярском крае был объявлен траур. В августе 15 человек погибли и десятки пострадали при ДТП в Хабаровском крае. Водителю одного из транспортных средств было предъявлено обвинение в нарушении правил дорожного движения. Наконец, в ночь на 3 ноября рейсовый автобус, который следовал из Москвы в Ереван, перевернулся на трассе М-4. В результате ДТП 8 человек погибли, еще 42 пострадали. Водитель автобуса также был арестован. Впрочем, порой случаются и совершенно иные инциденты, страдают в которых именно люди, находящиеся за рулём пассажирского транспорта. Так, в конце октября в Приморском районе Петербурга пьяный пассажир избил водителя автобуса. В тяжелом состоянии пострадавший был госпитализирован в больницу.

«Как будто возят дрова»

Особое внимание к себе привлекают маршрутные такси. Зачастую их водителями являются выходцы из Средней Азии, чья манера управления транспортным средством вызывает серьезную критику. И Москва, и Санкт-Петербург не являются исключениями. Корреспондент Федерального агентства новостей стал очевидцем этих манер в среду – сразу после заседания суда. Вопреки ПДД, водитель маршрутки разговаривал по телефону без использования гарнитуры. Одновременно принимал деньги за проезд и ругался с одной из пассажирок. «Как будто возят дрова», – так Федеральному агентству новостей подобный стиль вождения описала жительница «белокаменной» Ксения. Впрочем, отказываться от езды на маршрутках лично она пока не собирается. «Люди же на работу не доедут. Да и Московская область вся встанет», – пояснила она. Но есть и другое мнение – некоторые граждане предпочитают маршрутным такси метро. Там якобы безопаснее. «Это небезопасно и дорого. Я лично не доверяю человеку, который одновременно рулит, переключает передачи, разговаривает по телефону, щёлкает семечки и принимает деньги», – сказал корреспонденту ФАН петербуржец Николай.

Илья Давлятчин
Новости партнеров
mediametrics