Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Электронная цифровая подпись, ее значение и способ получения

Электронная цифровая подпись, ее значение и способ получения

13:29  9 Ноября 2015
124

Активное развитие и внедрение IT-технологий, а также переход на электронный товарооборот вынуждает специалистов искать возможные методы подписания документов. Графический способ в этом случае неуместен. Ведь подобную подпись можно без труда подделать либо скопировать. Сравнительно недавно на практике стали применять электронную цифровую подпись. Благодаря определенному математическому алгоритму подделать ее практически невозможно.

Электронная подпись – информация, передающаяся в электронной форме и служащая для идентификации человека, который ее применяет. Она защищает документы от подделок, предотвращает вероятность внесения искажений и выполняет ряд других задач. Согласно российскому законодательству, существуют три варианта электронной подписи – простая, усиленная неквалифицированная либо квалифицированная. Первые два типа сопоставимы с графическим аналогом. Последний является равнозначным той подписи, которая используется при подписании бумажных носителей.

Получить ЭП можно в специализированном центре, имеющем соответствующий разрешительный документ. Когда создается электронная цифровая подпись для торгов, ведения документооборота внутри фирмы и с внешними организациями, используются особые механизмы криптозащиты, которые прошли сертификацию ФСБ РФ.

Относительно ЭЦП для торгов, то она дает возможность получить доступ к площадкам, на которых производятся закупки федерального и муниципального значения, коммерческим платформам, ресурсам по банкротству и продажи имущества. В первом случае участник должен иметь полный доступ к любой информации, касающейся закупок и участия в процедуре. Электронная подпись выступает своеобразным гарантом для заказчика и поставщика. Она подтверждает реальность людей, наделяет документы юридической силой.

Изготовление ЭП проводится в несколько этапов. Первым делом необходимо выбрать удостоверяющий центр и подписать с ним соглашение. Это может быть и юридическое лицо, и ИП. Важно, чтобы учреждение было аккредитовано и уполномочено государственным органом. После оформления и подписания договора нужно собрать определенный пакет документов и предоставить их исполнителю. Если ЭП необходима компании, то ее хозяином может стать как владелец, так и любое другое уполномоченное лицо. Все предоставленные документы проверяются и только потом выдается ключ, сопровождающийся документами и программным обеспечением.

Алексей Громов
Закрыть