Поиск
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Суд Ирака выдал ордер на арест вице-президента курдской автономии
Общество
Страсти по Boeing-737, или «Трансаэро» на тропе войны
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Страсти по Boeing-737, или «Трансаэро» на тропе войны

    15:51  6 Ноября 2015
    1423

    На фоне крупнейшей по числу жертв отечественной катастрофы Airbus A321 в Египте, вечером в четверг появилась неожиданная информация: Межгосударственный авиационный комитет отозвал сертификат на полеты в России Boeing-737 – одного из самых массовых и считающихся безопасными самолетов в мире. Как сообщили в Росавиации, которые получили уведомление МАК по электронной почте, под запрет попали полеты обоих семейств Boeing, эксплуатирующихся российскими перевозчиками, – Classic и NG. Узнав об этом, Росавиация объявила об экстренно собираемом совещании с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing 737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова. Новость, что на фоне трагедии с французским Airbus запретили американский Boeing, удивила многих. Самолеты Boeing-737 выпускаются с 1967 года, это один из самых массовых, популярных и считающихся безопасными турбореактивных пассажирских самолетов. Самолеты делятся на три семейства: Original, Classic и Next Generation (NG), на 2017 год запланировано начало поставок Boeing-737 четвертого класса – MAX. По официальным данным, российские перевозчики используют 194 самолета Boeing-737.

    Официальный повод

    По официальной версии, отзыв лицензии у Boeing-737 случился из соображений безопасности. По версии Межгосударственного авиационного комитета, решение о запрете Boeing-737 вызвано тем, что Росавиация длительное время не информировала авиакомпании и надзорные органы России о серьезных недостатках самолетов этого типа. Так, по официальной информации, распространенной МАК, после авиакатастрофы в Казани в 2013 году Росавиация ставила вопрос о доработке некоторых систем самолетов Boeing-737, но не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы РФ. "Вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России", — говорится в сообщении МАК.

    Ответ

    В компании «Боинг Россия СНГ» сообщение МАК об отзыве сертификата на использование национальными перевозчиками самолетов Boeing-737 назвали абсурдным. А в Росавиации напомнили, что Межгосударственный авиационный комитет не может остановить эксплуатацию самолетов Boeing-737 в России, так как подобное право есть только у органов федеральной исполнительной власти. Пока авиакомпании не спешат заявлять об отзыве этих самолетов, в том числе бюджетная «дочка» «Аэрофлота» – лоукостер «Победа», который только накануне заявил о начале продаж билетов на некоторые зарубежные направления за 999 рублей. Весь парк «Победы» (12 бортов) укомплектован как раз Boeing-737, и, по словам пресс-секретаря лоукостера Елены Селивановой, компания не намерена отказаться от их использования.

    Кто попал под удар?

    В общей сложности все российские перевозчики эксплуатируют около двухсот самолетов Boeing-737, в открытых источниках фигурирует информация о 194-х бортах. Больше всего таких самолетов у компании UTair: 50 из 77 самолетов. У «Аэрофлота» — 12 из 164-х, а вот его лоукостер «Победа», как уже было сказано, полностью укомплектован Boeing 737-800. Другая «дочка» «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии» (Orenair) имеет в своем парке 16 Boeing 737 из 19-ти. В случае запрета самолетов этого типа и «Победа», и Orenair вынуждены будут остановить полеты. Также прекратит свое существование «дочка» S7 – компания Globus, у которой весь парк состоит из 13 самолетов Boeing 737-800. Различные модификации Boeing-737 используют также авиакомпании «Аврора», АЛРОСА, «Газпромавиа», «Нордавиа», «Нордстар», «Якутия», «Ямал». «Если документ будет направлен российским авиационным властям, и они отзовут сертификаты эксплуатанта у Boeing-737, то перестанет летать половина российских авиакомпаний», — рассказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту».

    Подоплека

    Журналисты сразу стали говорить о подоплеке неожиданного решения МАК – месть за фактическое уничтожение второго по величине отечественного перевозчика – компании «Трансаэро», от чего сильно выиграл именно «Аэрофлот». «Нужно помнить о контексте. «Победа» – дочка «Аэрофлота». Глава МАК Татьяна Анодина – мать основателя «Трансаэро», - напомнили блогеры, комментируя информацию, что первым «под нож» может попасть лоукостер главного отечественного перевозчика. Позже в комментариях появилась информация, что отзыв сертификата коснется только бортов с российской припиской. «Победа» заявила, что продолжит летать, их борты зарегистрированы на Бермудах», - отметили в комментариях. «Да-да. Я вполне понимаю, как устроен лизинг и каковы бизнес-обыкновения мировой индустрии авиаперевозок сегодня, но всё равно очень впечатляет новость, что все самолеты авиакомпании "Победа" зарегистрированы на Бермудских островах», - прокомментировал признание менеджеров лоукостера журналист Сергей Пархоменко. На фоне этих новостей пришло известие, что в Госдуму экстренно внесли законопроект, обязывающий российские авиакомпании регистрировать свои самолеты только в России (напомним, разбившийся в Египте злополучный А321 был зарегистрирован в Ирландии).

    Страшная месть

    Еще раз вернемся к тому, что за организация Межгосударственный авиационный комитет. МАК не подчиняется ни российским властям, ни Росавиации, поскольку является надгосударственным органом СНГ, а его председателя выбирают руководители 11 стран — республик бывшего СССР. С 1991 года этот пост бессменно занимает Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера и одного из основателей обанкротившегося «Трансаэро» Александра Плешакова. Так вот, сразу после письма МАК эксперты в один голос заговорили, что вся заваренная каша с Boeing-737 – это месть за банкротство «Трансаэро». «Топ-менеджеры «Аэрофлота» не могут объяснить это решение ничем иным, как местью со стороны Плешаковых», — рассказал «Ведомостям» источник, близкий к руководству ведущего российского перевозчика. «Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» — крупнейшего эксплуатанта Boeing-737 в России. И теперь, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты. Вывод делайте сами», — заявил изданию другой анонимный источник – крупный федеральный чиновник.

    Как банкротили «Трансаэро»

    По официальной информации, авиакомпания "Трансаэро", получившая в начале 2015 года господдержку, не смогла справиться с финансовыми трудностями, и тогда правительство передало контроль над перевозчиком "Аэрофлоту". Однако сделка сорвалась, «Трансаэро» отказался переходить под «Аэрофлот». Гибнущую компанию попытался спасти совладелец S7 Владислав Филев, выкупив контрольный пакет акций «Трансаэро», однако затем он отказался от сделки. Основатель «Трансаэро» Александр Плешаков заявил, что к развалу сделки причастен руководитель "Аэрофлота" Виталий Савельев. После этого было начато банкротство компании, а Росавиация с 26 октября аннулировала ее сертификат эксплуатанта.

    МАК отступил?

    В пятницу страсти вокруг требования Межгосударственного авиационного комитета еще не утихли, но, видимо, руководство комитета решило немного отрулить назад, обнародовав заявление, что МАК не будет вмешиваться в компетенцию Росавиации по вопросу эксплуатации самолетов Boeing-737 в России. В то же время в МАК заявили: там ожидают, что Росавиация доведет до сведения перевозчиков информацию о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты на самолетах этого типа. Видимо, история с более чем странным банкротством «Трансаэро» еще серьезно и не единожды аукнется российской авиации.

    Автор: Анна Кириллова
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях