Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Причиной катастрофы A321 могла стать «усталость материала»

Причиной катастрофы A321 могла стать «усталость материала»

18:13  3 Ноября 2015
415

Берлин, 3 октября. Немецкие эксперты в области гражданской авиации предположили, что причиной катастрофы российского самолета A321 могла стать «усталость материала», накопившаяся в области старых повреждений в хвосте самолета. Самолет A321 мог развалиться в воздухе из-за накопления так называемой «усталости материала» в хвостовой части самолета, где неоднократно проводился ремонт – об этом заявил информагентству РИА «Новости» немецкий эксперт в области гражданской авиации Андреас Шпет. «Мы видим на фотографиях, что отделившаяся хвостовая часть лежит далеко от остальных частей. Линия разлома хвостовой части, то, как она отделилась, может свидетельствовать о том, что речь идет об инциденте, который фиксировался уже дважды. Самолеты, которые ранее имели подобные поломки, по прошествии в среднем 10 лет переживали катастрофические крушения в связи с усталостью материала в месте ремонта», – рассказал эксперт. Постоянное напряжение в областях повреждений вызывает риск повторных деформаций материалов даже в случае неоднократно проводимого ремонта – именно поэтому «усталость материала» так опасна в авиации, где малейшие неполадки могут привести в итоге к разрушению самолета. Таким образом, отрыв хвостовой части по линии старого повреждения из-за «усталости материала» может объяснить и загадку разрушения самолета в воздухе, а также – «взрывные» повреждения у жертв, которые могут быть объяснены взрывной разгерметизацией салона. В качестве подтверждения этой теории, эксперты приводят похожие случаи из истории гражданской авиации, например – инцидент с самолетом Boeing 737 над Кахулуи в 1988 году. Впрочем, говорят эксперты, версию со взрывным устройством, сдетонировавшим во время полета, также нельзя исключать.

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics